Возвращение в США
Первоначально Рон и Рассел прибыли в Лос-Анджелес, где собирались начать работу над своим следующим альбомом в духе «звучания Западного побережья». Затем Маэлы направились в Нью-Йорк и там сформировали временный состав группы, в который вошли следующие участники: Сэл Майда (бас-гитара), Хилли Майклс (ударные) и Мик Ронсон. Продюсером новых Sparks стал Руперт Холмс. Маэлы хотели сделать Ронсона постоянным участником Спаркс, но тот отработал с музыкантами всего три песни («Everybody’s Stupid», «Big Boy» и «I Want To Be Like Everybody Else»), после чего вместе с Иэном Хантером занялся проектом Rolling Thunder Tour Боба Дилана. Его место в группе занял гитарист Джеффри Салену, бывший участник Tuff Darts.
![](/history/img2.jpg)
В августе 1976-го года Рон и Рассел приступили к записи своего следующего альбома Big Beat в студии Mediasound Recording в Манхэттене. Синглом стал «Big Boy» (с «Fill-er-Up» на обороте), который не был успешным в чартах. Далее последовало американское турне, в котором приняли участие новые адепты Спаркс – басист Дэвид Свонсон, гитаристы Люк Замперини и Джимми Макалистер. Запланированное ранее турне с Патти Смит сорвалось. 21-го декабря 1976-го года в Гринвич-виллидж состоялся концерт группы Sparks, который позднее был выпущен бутлегом. В итоге ставшая более тяжелой и жесткой музыка Спаркс не всем пришлась по вкусу. Даже сам Рон Маэл отмечает, что все, что было сделано с Ронсоном не идет ни в какое сравнение со всем тем мусором, который был создан без него.
В 1976-м Sparks решили попытать удачу в кинематографе, снявшись в фильме «Rollercoaster», который оказался провальным. В 1977-м году вышел новый альбом братьев Маэлов, который получил название Introducing Sparks. В записи так же принимали участие сессионные музыканты Лос-Анджелеса. Однако и этот проект Рон с Расселом посчитали неудачным.
История Sparks
1979—2000
В 1979-м в одном из своих интервью для немецкого журнала Маэлы выразили восторг по поводу талантливых работ известного продюсера Джорджио Мородера, на счету которого много признанных диско-хитов, и журналист вызвался их познакомить. В результате этой встречи на свет появился новый альбом Sparks No, I In Heaven. Диск был хорошо принят Европой, особенно успешными стали композиции «Tryouts for the Human Race», «The Number One Song in Heaven» и «Beat the Clock». Продюсером следующего альбома Sparks Terminal Jive стал Харольд Фальтермайер (сотрудник Мородера). Cингл «When I’m With You» оказался невероятно популярным во Франции, что сподвигло музыкантов задержаться в этой стране на целый год. В Австралии сингл поднялся до 14-го места.
Следующий альбом Спаркс Whomp That Sucker, выпущенный в 1981-м году, вопреки ожиданиям уже не был выдержан в стиле «диско». Вместе с музыкальным направлением изменился и состав группы – теперь в нее входили гитарист Боб Хааг, бас-гитарист Лесли Боэм и барабанщик Дэвид Кендрик (раньше эти молодые люди играли в Gleaming Spires). Затем появились новые диски – Angst in My Pants (1982) и Sparks in Outer Space (1983), откуда вышел сингл «Cool Places», над которым трудились Рассел и Джейн Уидлин (участница The Go-Go’s, владеющая собственным Фан-клубом Sparks). Новые проекты Маэлов имели ошеломительный успех, особенно Sparks in Outer Space. Однако по мнению некоторых музыкальных критиков многие песни группы Спаркс стали безликими и неинтересными, тексты утратили прежний юмор и остроту.
Pulling Rabbits Out of a Hat – следующий альбом, вышедший в 1984-м году, признали еще более неудачным, даже катастрофическим (Allmusic). По мнению некоторых музыкальных специалистов (Айра Роббинс, Rolling Stone) в этом проекте чувствуется какая-то незавершенность (это касается и предыдущего релиза). Далее последовал Music That You Can Dance To (1986), который полностью оправдывал свое название. После него братья Маэлы вновь стали дуэтом и в 1988-м выпустили Interior Design. Затем в их концертной деятельности наступило затишье, поскольку братья решили вновь испытать себя в кино, но уже в качестве режиссеров. Они занялись созданием фильма, основанного на японском комиксе «Mai, The Psychic Girl». Шесть долгих лет, потраченных на этот проект, Рон и Рассел дружно вычеркнули из своей творческой карьеры, поскольку эту работу никак нельзя было назвать удачной.
![](/history/img1.jpg)
После долгого перерыва музыканты вновь вернулись на сцену со своим новым альбомом Gratuitous Sax and Senseless Violins и с новыми синглами «When Do I Get To Sing My Way?» и «When I Kiss You» (I Hear Charlie Parker Playing), которые оказались довольно успешными. В 1997-м вышел новый диск Plagiarist, состоящий из кавер-версий песен группы Sparks, исполненные другими музыкантами – Джимми Соммервилом, Faith No More, Erasure при участии Рона и Расселла Маэлов. Альбом был записан братьями пополам с Тони Висконти – первая часть была записана в Лондоне, а вторую Маэлы записывали собственноручно в лос-анджелесской студии.
В 1998-м году Рон и Рассел записали саундтрек к фильму Цю Харка «Knock Off», где в главной роли снялся знаменитый Жан-Клод ван Дамм.