Возвращение в США
Первоначально Рон и Рассел прибыли в Лос-Анджелес, где собирались начать работу над своим следующим альбомом в духе «звучания Западного побережья». Затем Маэлы направились в Нью-Йорк и там сформировали временный состав группы, в который вошли следующие участники: Сэл Майда (бас-гитара), Хилли Майклс (ударные) и Мик Ронсон. Продюсером новых Sparks стал Руперт Холмс. Маэлы хотели сделать Ронсона постоянным участником Спаркс, но тот отработал с музыкантами всего три песни («Everybody’s Stupid», «Big Boy» и «I Want To Be Like Everybody Else»), после чего вместе с Иэном Хантером занялся проектом Rolling Thunder Tour Боба Дилана. Его место в группе занял гитарист Джеффри Салену, бывший участник Tuff Darts.
В августе 1976-го года Рон и Рассел приступили к записи своего следующего альбома Big Beat в студии Mediasound Recording в Манхэттене. Синглом стал «Big Boy» (с «Fill-er-Up» на обороте), который не был успешным в чартах. Далее последовало американское турне, в котором приняли участие новые адепты Спаркс – басист Дэвид Свонсон, гитаристы Люк Замперини и Джимми Макалистер. Запланированное ранее турне с Патти Смит сорвалось. 21-го декабря 1976-го года в Гринвич-виллидж состоялся концерт группы Sparks, который позднее был выпущен бутлегом. В итоге ставшая более тяжелой и жесткой музыка Спаркс не всем пришлась по вкусу. Даже сам Рон Маэл отмечает, что все, что было сделано с Ронсоном не идет ни в какое сравнение со всем тем мусором, который был создан без него.
В 1976-м Sparks решили попытать удачу в кинематографе, снявшись в фильме «Rollercoaster», который оказался провальным. В 1977-м году вышел новый альбом братьев Маэлов, который получил название Introducing Sparks. В записи так же принимали участие сессионные музыканты Лос-Анджелеса. Однако и этот проект Рон с Расселом посчитали неудачным.
История Sparks
1979—2000
В 1979-м в одном из своих интервью для немецкого журнала Маэлы выразили восторг по поводу талантливых работ известного продюсера Джорджио Мородера, на счету которого много признанных диско-хитов, и журналист вызвался их познакомить. В результате этой встречи на свет появился новый альбом Sparks No, I In Heaven. Диск был хорошо принят Европой, особенно успешными стали композиции «Tryouts for the Human Race», «The Number One Song in Heaven» и «Beat the Clock». Продюсером следующего альбома Sparks Terminal Jive стал Харольд Фальтермайер (сотрудник Мородера). Cингл «When I’m With You» оказался невероятно популярным во Франции, что сподвигло музыкантов задержаться в этой стране на целый год. В Австралии сингл поднялся до 14-го места.
Следующий альбом Спаркс Whomp That Sucker, выпущенный в 1981-м году, вопреки ожиданиям уже не был выдержан в стиле «диско». Вместе с музыкальным направлением изменился и состав группы – теперь в нее входили гитарист Боб Хааг, бас-гитарист Лесли Боэм и барабанщик Дэвид Кендрик (раньше эти молодые люди играли в Gleaming Spires). Затем появились новые диски – Angst in My Pants (1982) и Sparks in Outer Space (1983), откуда вышел сингл «Cool Places», над которым трудились Рассел и Джейн Уидлин (участница The Go-Go’s, владеющая собственным Фан-клубом Sparks). Новые проекты Маэлов имели ошеломительный успех, особенно Sparks in Outer Space. Однако по мнению некоторых музыкальных критиков многие песни группы Спаркс стали безликими и неинтересными, тексты утратили прежний юмор и остроту.
Pulling Rabbits Out of a Hat – следующий альбом, вышедший в 1984-м году, признали еще более неудачным, даже катастрофическим (Allmusic). По мнению некоторых музыкальных специалистов (Айра Роббинс, Rolling Stone) в этом проекте чувствуется какая-то незавершенность (это касается и предыдущего релиза). Далее последовал Music That You Can Dance To (1986), который полностью оправдывал свое название. После него братья Маэлы вновь стали дуэтом и в 1988-м выпустили Interior Design. Затем в их концертной деятельности наступило затишье, поскольку братья решили вновь испытать себя в кино, но уже в качестве режиссеров. Они занялись созданием фильма, основанного на японском комиксе «Mai, The Psychic Girl». Шесть долгих лет, потраченных на этот проект, Рон и Рассел дружно вычеркнули из своей творческой карьеры, поскольку эту работу никак нельзя было назвать удачной.
После долгого перерыва музыканты вновь вернулись на сцену со своим новым альбомом Gratuitous Sax and Senseless Violins и с новыми синглами «When Do I Get To Sing My Way?» и «When I Kiss You» (I Hear Charlie Parker Playing), которые оказались довольно успешными. В 1997-м вышел новый диск Plagiarist, состоящий из кавер-версий песен группы Sparks, исполненные другими музыкантами – Джимми Соммервилом, Faith No More, Erasure при участии Рона и Расселла Маэлов. Альбом был записан братьями пополам с Тони Висконти – первая часть была записана в Лондоне, а вторую Маэлы записывали собственноручно в лос-анджелесской студии.
В 1998-м году Рон и Рассел записали саундтрек к фильму Цю Харка «Knock Off», где в главной роли снялся знаменитый Жан-Клод ван Дамм.