История группы Sparks
Sparks – музыкальная рок-группа, организованная братьями Роном и Расселом Маэлами в 1971-м году. Это была первая американская группа, исполняющая экспериментальный поп-рок с элементами психоделии, прото-панка и прога. В дальнейшем ее репертуар пополнился стилями диско и клубной электроники. Музыканты периодически видоизменяли звучание и задавали совсем иное направление в своем творчестве. Возможно, именно благодаря этому интерес к их музыке не угасал долгие годы. Их песни оказали влияние на творческий путь таких знаменитых поп-групп как Depeche Mode, Morrissey, New Order. Sparks – один из самых смелых и новаторских коллективов за всю историю современной музыки.
В UK Top 40 вошли семь синглов группы. Самым удачным стал «This Town Ain’t Big Enough for Both of Us» (в мае 1997-го он оказался на втором месте в строчке хит-парада, а в 1997-м снова вошел туда как «Faith No More»).
История группы
Рон и Рассел Маэлы родились и выросли в Пасифик Пэлисейдс – пригород Лос-Анджелеса. Самые первые их группы назывались Moonbaker Abbey и Farmer’s Market. Следующим их проектом стал Urban Renewal Project – коллектив, образованный в 1967-м году. Помимо Маэлов в него вошли друг Рассела Фред Фрэнк и его супруга Ронна, которая заняла свое место за ударной установкой.
История Sparks
Поворотным моментом в судьбе Рона и Рассела стало их знакомство с виртуозным гитаристом по имени Эрл Мэнки, который был таким же заядлым любителем экспериментировать со звуком. В то время Рассел Маэл еще учился в школе, совмещая с учебой занятия футболом и серфингом. Рон поступил в колледж, где занялся изучением кинематографического и графического дизайна.
Halfnelson
Позже группа стала именоваться Halfnelson. Уже в новом составе вместе с Эрлом Мэнки братья приступили к записи демо Halfnelson. Работа протекала дома у Эрла на его аппаратуре. Рассел был вокалистом и параллельно играл на бас-гитаре, Рон заведовал органом, а ударником группы стал Джон Мэнделсон, которого специально пригласили для этой цели. Позднее коллектив пополнился еще одним участником – музыкантом Ральфом Освальдом, который взял на себя роль басиста. Итак, состав группы постепенно расширялся.
Вскоре был выпущен второй вариант демо «A Woofer In Tweeter’s Clothing» тиражом в сто экземпляров, который разослали различным звукозаписывающим компаниям, однако ни одна из них не выразила особенного желания взяться за этот проект.
Освальд и Мэнделсон были уволены, и группа вернулась к своему первоначальному составу в три человека. Несмотря на значительное уменьшение в своих рядах, команда, теперь состоящая из братьев Маэлов и Мэнки, выпустила четыре новые песни – «Wonder Girl», «Fa La Fa Lee», «Slow Boat» и «High C». Вскре эта запись оказалась у Тодда Рандгрена – бывшего участника Nazz, известного под псевдонимом Runt. Рандгрен был единственным из работников звукозаписывающих компаний, кто заинтересовался необычной музыкой Halfnelson.
В 1970-м году Рандгрен внес кое-какие коррективы в звучание демо-записи, после чего продемонстрировал ее Альберту Гроссману – руководителю Bearsville, который и подписал с Halfnelson контракт.
Рон Маэл: Этот контракт имел для нас колоссальное значение, это был наш первый значительный шаг вперед. Впервые перед нами замаячила серьезная перспектива. Хотя не могу сказать, что мы стали строить какие-то долгосрочные планы. Мы понимали, что все может закончиться так же неожиданно, как и началось, такова жизнь. Поэтому мы жили сегодняшним днем и не думали ни о чем. Мы наслаждались настоящим, а будущее нас не волновало. В глубине души каждый из нас грезил о всемирной славе и денежных купюрах, но мы старались не углубляться в эти мысли. Думая постоянно о деньгах, можно упустить что-то важное, забыть самого себя, а это самое плохое, что может случиться с артистом.
На правах рекламы:
• Внутренние камеры видеонаблюдения