Сол Маида
Сол Маида родился 29-го июля 1948-го года и вырос в печально известной Маленькой Италии – Манхэттен, штат Нью-Йорк. В детстве Маида начал интересоваться музыкой Sparks, коллекционировал их диски и был членом официального интернационального Фан-клуба Мэри Мартин. Сол Маида учился в Fordham University в Нью-Йорке и иногда играл в местных группах. Молодой человек получил степень бакалавра в области экономики. Его поездка в Англию привела к прослушиванию с Family, импровизации с Дэвидом О`Лист и одной ускоренной сессии с pre-Roxy Music, Пол Томпсон.
В феврале 1973-го года Сол Маида присоединился к Roxy Music, заменив Джона Портера (который продюсировал ранние демо-ленты Sparks). Уже с Солом Маидой в своих рядах группа отправилась в гастрольный тур по Европе в поддержку нового альбома «For your pleasure» (записанный еще с басистом Джоном Портером). Сол продолжал гастролировать с Roxy Music, но после нового турне по Америке он ушел от них. Несколько «живых» треков с Солом в качестве бас-гитариста вошли в концертный альбом «Viva!», вышедший в 1976-м году.
Вернувшись в Нью-Йорк после своего пребывание в Англии с Roxy Music, Сол присоединился к знаменитой американской глэмовой группе Milk'n' Cookies в октябре 1974-го года. Основатели команды – гитарист Ян Норд, вокалист Джастин Страус, басист Джей Вейс и барабанщик Майк Руис. На группу обратил внимание секретарь Фан-клуба Sparks Джозеф Флери. Он послал запись менеджеру Спаркс Джону Хьюлету, после чего тот заключил с группой контракт. Тем временем басист Джей Вейс был уволен, а Хьюлет убедил Сола Маиду проконтролировать свое открытие в цокольном помещении дома солирующего вокалиста. Клавишник Джимми Дестри (позже с Blondie) прошел прослушивание, но Milk'n'Cookies решили не рассматривать его кандидатуру. Джон Хьюлетт гарантировал контракт с Island Records, Сол примкнул к группе, а продюсер Мафф Уинвуд, который занимался проектом Sparks «Kimono My House», прилетел в Нью-Йорк послушать Milk'n'Cookies. Вскоре ребята записывались в Island Studios.
Одноименный альбом «Milk'n'Cookies», спродюсированнный Маффом Уинвудом (очевидно, здесь не обошлось без влияния Sparks), оставался не изданным в течение года, после чего лейбл American Sire заключил с группой контракт и наконец, альбом был издан. Milk'n'Cookies записали несколько демо-лент, но их следующий диск так и не был закончен – группа распалась. Их видеоклип на песню «Only Love Is Left Alive» первое время несколько раз транслировался по MTV.
В то время гитарист Sparks Адриан Фишер был уволен и Рон с Расселом искали новую кандидатуру на его место. Новым членом команды мог бы стать Ян Норд, но он отказался от этой чести, поскольку был занят собственным проектом под названием Ian North's Radio. Басист Джей Вейс женился на голливудской актрисе Кэтлин Тернер, Джастин Штраус стал одним из лучших ди-джеев в мире, в то время как барабанщик Майк Руис влился в ряды The Paul Collins' Beat, а Сол Маида продолжал оставаться бас-гитаристом в группе братьев Маэлов.
Проектами Sparks и Milk'n'Cookies занимался один и тот же менеджер – Джон Хьюлетт, и когда Маэлы приехали в Нью-Йорк записываться, Сол Маида стал участником Спаркс в июле 1976-го года. Изначально членами команды были гитарист Мик и барабанщик Хайли Майклз. Когда Ронсон выбыл, Маида привел в Tuff Darts гитариста Джеффри Салена, игра которого вошла в альбом «Big Beat» на Columbia Records.
Сола Маиду в турне Sparks заменил басист Дэвид Свенсон (позднее с The Pop). Во время гастролей Спаркс Сол Маида получил приглашение сменить басиста и присоединиться к ним в Лос-Анджелес на оставшуюся часть тура. Сол Маида отыграл концерты в The Bottom Line и был парнем с голубой Rickenbacker 4001 бас-гитарой, которого можно было увидеть рядом с братьями Маэлами в кинокартине «Rollercoaster».
Альбом The Runaways «Waitin' For the Night» был выпущен в 1977-м году. Басист Джеки Фокс играл только в одном треке, в остальных композициях задействована бас-гитара Сола Маиды. После этого Маида принимал участие в проектах Кима Фоули. На заре 80-х он сформировал команду Velveteen с вокалисткой Лизой Бернс, Ричардом Бо и Джеймсом Кортни, а так же спродюсировал «After Hours» для Atlantic Records вместе со своим помощником Яном Нордом.
В конце 80-х Сол Маида и Лиза Бернс заключили контракт с MCA Music на публикацию «The Hepburns», но запись так и не была издана. Затем они образовали The Lovin' Kind – экспериментальный проект. Они выступали со знаменитой группой талантливых музыкантов, включая Дэйва Шрамм, Франка Карильо и Энни Голден. Альбом «Along the Way» отдал дань культурным традициям музыкальных форм страны, возникших под влиянием творчества Джун Картер-Каш, Билла Монро, The Louvin' Brothers и «Redheaded Stranger» Вилли Нельсона.