Братья Маелы
Рональд Дэвид Маэл родился 12 августа в 1948-м в Калвер-Сити, Калифорния. Он был старшим из братьев. Рассел Крейг Маэл родился 5 октября в 1953-м в Санта-Монике, но как сообщает Records.com, реальная дата рождения может быть 1945-й или 1948-й год. Было очень много слухов о фамилии «Day» вместо Маэл: в начале 70-х Джозеф Флери (позже менеджер Sparks) однажды напечатал интервью в журнале Fan Club, в котором Маэлы утверждали, что они сыновья Дорис Дэй. По понятным причинам эта гипотеза так и не была опровергнута, но это не имеет никакого значения.
Отец Рона и Рассела был графическим дизайнером для Hollywood Citizen-News, а их мать Мириам работала в библиотеке. Братья Маэлы выросли в Pacific Palisades, Лос-Анджелес, на нижней границе зоны, комфортной для проживания. Это было приятное место по пути к пригороду с зелеными улицами и рядами аккуратных домиков.
Двигаясь вниз по автомагистрали в сторону Galloway Street (бывшая резиденция Маэлов), вы миновали удивительное розовое ранчо, где умерла легендарная Мерилин Монро.Ронни Маэл вместе со своим братом Расселом провел свое детство, моделируя одежду для молодых людей для каталога почтовой рассылки (все по-прежнему жаждут увидеть фотографии!) и посещая кинотеатр два раза в неделю в раннем возрасте. Рон Маэл: «Каждый родитель в Лос-Анджелесе видит своего ребенка будущей кинозвездой, но успех в этой области ускользнул от нас, поэтому последовали уроки игры на пианино для меня и уроки игры на скрипке для Рассела». Но братья Маэлы получили свое главное музыкальное образование чрез Рок-н-ролл. Рон Маэл утверждает, что он начал слушать классическую музыку только после того, как люди стали говорить ему, что Sparks звучат так, как если б находились под ее влиянием.
Рон Маэл: «Наш отец купил нам Hound Dog Элвиса Пресли и Long Tall Sally от Литтл Ричарда – это были первые наши записи. Я не знаю, чем он руководствовался, но это не были те записи, которые обычно покупают в качестве учебных пособий для своего ребенка!» Тогда Рон Маэл любил музыку прибоя и воздушный инструментал, такой как «Pipeline» Chantays, полагая, что такого рода мелодия могла бы быть прекрасной фоновой музыкой для серфинга, солнца и знакомств с загоревшими белокурыми девчонками. Рон также заслушивался игрой гитариста Link Wray и девичьей поп-группой The Shangri Last…
Позже Маэлы занимались бейсболом в Palisades Park, пытаясь произвести впечатление на местных девушек своим мастерством и бронзовым загаром. Рассел Маэл был защитником футбольной команды в Palisades High School.
Британское вторжение: молодым Рону и Расселу импонировало неистовство подростковых команд, которые возникли в США в середине 60-х. Юношеские группы копировали популярных тогда Rolling Stones в надежде привлечь поклонниц. Так, Маэлы определенно были в духовном родстве с британской группой. В шестидесятые годы все жители в Калифорнии хотели быть немного британцами.
Рассел Маэл: «Еще до того, как мы с Роном переехали в Англию, мы думали о том, что Sparks похожи на британскую группу. Мне нравились британцы и я восхищался Миком Джаггером из Rolling Stones, но в ранних записях Рона чувствовалось влияние The Kinks с Рэем Дэвисом, Move и прежде всего Who».
Рон Маэл: «В начале 60-х я был абсолютно без ума от The Who. И я был преданным фанатом гитариста Pete Towhshend. Я считал группу своим эксклюзивным достоянием, потому что я был единственным в округе, кто владел «A Quick One». Во время наших первых концертов Рассел был одет в костюм моряка и восседал на маленьком океанском лайнере, сделанном из папье-маше. Он приветственно махал толпе, состоящей из четырех-пяти человек. Именно тогда мы поняли, что мы не собираемся становиться Who… (Rock & Folk, французский журнал, октябрь 1974).
Рассел Маэл: «Моему брату Рону нравились яркие восходящие рок-звезды, такие как Пит Тауншед из The Who, но он не мог подражать им на клавиатуре, поэтому он оставался стойким и спокойным. Рон очень похож на комиков из немого кино, таких как Чарли Чаплин, Бастер Китон и Жак Тати. Он стал, своего рода, торговой маркой группы (Rock & Folk, французский журнал, октябрь 1974).
Концерты: Рон и Маэл Расселы были подростками во время золотого музыкального периода в Лос-Анджелесе, где такие группы как Doors, Love, Standells и Leaves играли в Whisky-a-Go-Go на Sunset Strip. Brian Wilson вместе с Beach Boys будут играть в Teenage Fair на дневном мероприятии, на котором группы выступают под одним тентом.
Живущим в Калифорнии Рону и Расселу Маэлам посчастливилось побывать на многих концертах: The Beatles в Hollywood Bowl, трехкратная афиша Rolling Stones, The Byrds, Paul Revere и Raiders, T-Rex в Whisky A GoGo, первый тур Led Zeppelin’s, The Move, Humble Pie, Free, Jeff Beck Group и много других.
Народная музыка также была распространена в то время. Рон Маэл: «Мы ненавидели фольклор, потому что это был настоящий мозговой штурм, а у нас просто не было на это времени, но у Gene Clark и Byrds был полный порядок, потому что у них были электрогитары и английские прически».
В то время Рон Маэл стал сотрудничать с Cinema Graphic Arts в UCLA. Рон Маэл: «посещение кинотеатра, по крайней мере, два раза в неделю в раннем детстве может способствовать устранению реализма в вашей работе. Когда я учился в киношколе Калифорнийского университета, суть моего последнего проекта заключалась в демонстрации классического фильма Фрица Ланга «M», который потом стал называться «W».
Рассел Маел пробовался в театральном искусстве и в создании кино, но помимо этого он сочинял и песни. Запись "Big Bands" с самого раннего LP группы Sparks берёт своё начало от частушки "Summer Days" (Летние дни), которая была написана для школьной киноленты.
Когда Рассел заканчивал высшую школу, он был тем ещё пляжным пижоном, даже несмотря на то, что почти не снимал свою футболку и пытался сохранить свою кожу белой.
В 1966 году братья Маелы на несколько секунд засветились в фильме Ларри Пирса "The Big T.N.T Show", они были в массовке, но с этого всё и началось. Маелы внедрялись в разные группы, пока в 1967 вместе не пересеклись в Urban Renewal Project.
Рон Маел: "Мы всегда интересовались популярной музыкой. Это было заметно. Поиграли в разных группках, а потом взяли и объединили свои усилия в одном проекте..."
Проект назывался "Urban Renewal" (Городское обновление), туда Маелы пригласили своих дрезй Фред и Ронну Франков, Фред был гитарист, а его жена Ронна заведовала драм-машиной. "Urban Renewal" выступали в основном на разогреве, успели отыграть пару концертов, а позже записали сингл на касетте "Computer Girl" (Компьютерная девочка).
Но в 1968 "Городское обновление" прекратило своё существование, причиной тому стала встреча Рона и Рассела с Эрлом Манки. Тогда же и возник новый коллектив с названием "Halfnelson", который иногда превращался в "Half-Nelson". Само название группы отсылало к особому виду борьбы, именуемому полунельсон. Тогда в группе было ещё двое участников: Угрюмый Раф Освальд на басах и Джон Мендельсон на барабанах. Рон же играл на клавишных и был основным композитором группы.
Для демо-пластинки "A Woofer In Tweeter's Clothing" Рассел написал две песни, а также записал вокал для всех остальных, кроме одной, которая была спета Эрлом Манки. Основная же роль Манки была в зарядке записей своей умопомрачительной бас-гитарой.
Сразу же после выхода демо-альбома к группе присоединились Джим Манки и Харли Файнштейн. "Полунельсон" постепенно превратился в "Искры" (Sparks) и уже под новым именем приступили к сочинению новых альбомов, первые два из которых были выпущены на "Bearsville records" Альберта Гроссмана.
К концу 1973 стало ясно, что "британский" стиль музыки и текстов Sparks намного больше "стреляет" за океаном, чем в Соединённых Штатах. И когда во время тура по Европе, Рону и Расселу позвонил парень из английского лейбла, будущее группы уже было предрешено. Рон и Рассел рискнули всем и перебазировались в Англию, где на тот момент жили их родители. С того для Братья Манки и Харли Файнштейн покинули Sparks, геополитические перестановки в группе им не пришлись по душе... с этого момента биография Маелов окончательно превращается в историю группы Sparks.