Мартин Гордон
Мартин Гордон родился в 1954-м году. Родом из Хитчин, Герц. Учился игре на фортепиано в школе. Позднее он занимался басом в колледже и принимал участие в репетициях музыкальных коллективов со школьными друзьями. До своего прихода в Sparks он был инженером в области морского машиностроения. Молодой человек обнаружил, что группа завоевала популярность на одной из программ BBC, известной как «Old Grey Whistle Test». Мартин Гордон был заинтересован в публичных выступлениях, но он знал, что Тодд Рандгрен занимается продюсированием группы и не имел ничего против такого положения вещей.
В июне 1973-го года барабанщик Боб Херт позвонил Мартину Гордону после того, как увидел объявление Sparks в Melody Maker (группа искала бас-гитариста и барабанщика). Тот, в свою очередь, созвонился с Расселом Маэлом и договорился о встрече. Гордон и барабанщик отправились в южную часть Лондона на поиски менеджера группы Джона Хьюлетта.
Наконец встреча состоялась. Это не было прослушиванием с оценкой профессиональных качеств, скорее знакомство с целью лучше друг друга узнать и понять, в каком направлении двигаться дальше. Мартин Гордон подозревал, что Маэлам могли не понравиться его слишком длинные волосы, делающие его похожим на хиппи. Когда он же отважился спросить Рона, каким он хотел бы видеть бас-гитариста, тот ответил: «Джон Леннон с Полом Маккартни». А Джон Хьюлетт добавил: «Мы хотим, чтобы Sparks были демократичной группой, где каждый может вносить свой вклад».
В августе Рассел Маэл пригласил Мартина Гордона на прослушивание в Barnet Cricket Club. Братья были приятно удивлены тем, что Мартин решился-таки сменить прическу. Как оказалось, это вышло случайно – дело в том, что Мартин был уверен, что Спарксы не собираются ему перезванивать.
Следующая встреча произошла через несколько дней в Island Studios в западном Лондоне, но из-за различных сессионных музыкантов, с которыми уже была договоренность, Мартин Гордон не играл, а только наблюдал за процессом. Через несколько дней Рон Маэл пригласил Гордона в комнату для репетиций. Между тем в Melody Maker появились свежие объявления и вскоре группу дополнили барабанщик Норман Динки Даймонд и гитарист Адриан Фишер.
Маэлы не смогли сработаться с Мартином Гордоном. Братья чувствовали, что музыкант своей мощной энергетикой постоянно норовит увести музыкальный стиль с выбранного группой курса в совершенно иное направление. Вскоре лидеры поняли, что их творческий путь находится под угрозой. Но Мартин работал с полной самоотдачей, он уделял большое внимание музыкальной структуре, инструментальной части и другим немаловажным вещам.
Запись альбома «Kimono My House» началась в ноябре 1973-го в различных студиях Лондона с продюсером Маффом Уинвудом. Большинство композиций были записаны так, как они были отрепетированы, но Мартин Гордон добивался, чтобы его Rickenbacker 4001 бас был записан надлежащим образом. Затем между музыкантами возникли некоторые разногласия, и когда после записи пошли миксы, Мартин Гордон, Адриан Фишер и барабанщик Динки Даймонд на время были изгнаны из студии.
Во время записи «Kimono My House» использовались дополнительные треки в основном для различных клавиатур. Так группа вскоре стала искать дополнительного музыканта, который смог бы воспроизвести вещи с записи «live». В феврале 1974-го года состоялось прослушивание с клавишником Питером Оксендейлом в Furniture Cave. В марте «This Town Ain’t Big Enough For Both Of Us» был впервые транслирован на Capital Radio.
Состоялся релиз видеоролика «This Town Ain't Big Enough For Both Of Us», который стал самым громким хитом, и его появление на шоу Top Of The Pops возымело огромный эффект: Sparks признали главными звездами Англии.
Мартин Гордон вспоминает ночь, когда «This Town…» был показан на Top Of The Pops. Молодому музыканту только исполнилось двадцать, и это было его первое выступление на телевидении. Он видел представление с клавишником Питером Оксендейл в последней квартире. В дальнейшем были «some party or other», на которых Мартин был крайне популярен. На следующую ночь в четыре часа утра после трансляции The Top Of The Pop, бас-гитаристу позвонил секретарь Фан-клуба Джозеф Флери и сообщил о том, что тот больше не работает со Спаркс. Больше никто из сотрудников организации не осмелился взять на себя эту неприятную обязанность и уведомить Мартина о его отставке. Джозеф Флери, занимавший самую низкую должность сделал это.
На следующий день Гордон разговаривал с Джоном Хьюлеттом. Менеджер подтвердил факт его увольнения, а так же уточнил, что решение это окончательно и бесповоротно. Несколько лет спустя Хьюлетт признался Мартину, что в его увольнении есть, отчасти, и его вина. Так же он извинился за то, каким образом это было сделано. Как руководитель, он должен был вмешаться и помешать его увольнению, но когда группа решила отказаться от услуг бас-гитариста, Хьюлетт дал ему уйти. На место Мартина Гордона взяли Яна Хэмптона из Jook.
Через пару месяца после своего увольнения, когда Мартин организовал новую группу Jet с Энди Эллисон и Крисом Таунсоном, он отправился на один из первых концертов Sparks в Fairfield Halls, Кройдон. Бас-гитарист не может вспомнить, как так получилось, но позже они все встретились в автобусе. Мартин после концерта пребывал в некотором смятении, что неудивительно, ведь он услышал все свои композиции от начала до конца.