В 1972 году группа Queen играла у нас на разогреве

Сегодня в клубе «Б-2» состоится второй концерт легендарных Sparks. Эта группа, организованная братьями Маэлами Роном и Расселом в 1969-м году, внесла серьезный вклад в становление и развитие различных музыкальных стилей, начиная арт-роком и заканчивая синти-попом. Накануне своего выступления Маэлы согласились встретиться с нами и ответить на вопросы, ответы на которые будут интересны не только их преданным поклонникам, но и простым людям. Итак, начнем!

В Москве вы собираетесь дать два представления. Первое будет состоять из ваших самых знаменитых хитов, а во втором прозвучат песни из двух ваших последних коллекций – Lil` Beethoven и Hello Young Lovers. Не потому ли вы решили уделить внимание этим двум альбомам, что с них начинается новый виток в истории группы Sparks?

Еще в 2003-м мы изменили направление и решили пойти новым курсом. И этим новым поворотом стал Lil` Beethoven. В музыке мы всегда будем искать иной подход, пробовать что-то новое. Всегда интересно брать новые вершины, открывать для себя новые горизонты. Нас всегда привлекала неизвестность. По натуре мы – экспериментаторы, нас не устраивает обыденность, а предсказуемость просто убивает. Так что этот проект – наш очередной творческий поиск. Мы специально задумали две программы, следующие одна за другой. Мы хотим показать контраст, благодаря которому люди увидят, какими мы можем быть. Мы думаем, людям будет интересно послушать привычные песни, а потом неожиданно открыть для себя новые песни, узнать новых Sparks. Первый концерт – это рок в лучших традициях, а во втором будет нечто необычное. Это будет сюрприз для всех. Мы хотим устроить грандиозное шоу.

Вы – рок-музыканты с тридцатилетним стажем. Как за это время менялись ваши вкусовые предпочтения в музыке?

Будучи совсем молодыми, мы обожали британский рок. Мы буквально бредили им. Мы заслушивались The Who и Kinks. Но преклонение перед кем бы то ни было давно кануло в лету. Сейчас мы не нуждаемся в примере для подражания, мы сами делаем свою музыку. Под настроение можем послушать джаз, или классику. Должен признаться, что поп-музыка нам порядочно надоела. Похоже, в этой области уже невозможно создать что-то новое, чем-то завлечь, удивить. Все уже перепробовано и изучено вдоль и поперек. Теперь нам это стало скучно, мы хотим двигаться дальше.

Среди ваших поклонников много знаменитостей, на творчество которых оказали немаленькое влияние ваши музыкальные выкрутасы. Кого из них вы считаете вашим достойным последователем?

Наши выкрутасы и сейчас продолжают поражать воображение начинающих музыкантов. Нам пытаются подражать, равняются на нас, как на некий эталон. При этом не стоит забывать, сколько раз мы меняли наш стиль. У нас есть последователи разных периодов нашего творчества. Например, Franz Ferdinand ориентируются на нашу музыку периода альбома Propaganda, а скажем, Darkness больше предпочитают No. 1 in Heaven.

Вас не раз сравнивали с Queen. Для многих до сих пор спорный вопрос, кто же на кого повлиял – они на вас, или же вы на них. Хотелось бы услышать вашу версию.

Свой первый альбом мы записали еще до появления Queen. Кстати, знаете ли вы, что в 1972-м на одном из наших лондонских концертов, эти короли рока были у нас на разогреве? Так что, по-моему, здесь все ясно.

В вашем творчестве не обходится без элементов пародий. Насколько доля шутки важна для вас?

Мы не считаем себя пародистами, мы никогда не занимались пародией в чистом виде. Но юмор всегда был важен для нас. Ему мы отводим особое место. Пародия не предполагает серьезного отношения к самой музыке, а мы всегда относились к ней серьезно.

Что в современном роке, да и не только в роке, а вообще в музыке вам кажется смешным?

Вызывает смех не сама музыка, которая просто никакая, а тот ажиотаж, который она вызывает. Действительно смешно, когда какую-то абстракцию, которую с большой натяжкой можно назвать музыкой, выдают на нечто великое. Восхищаться самыми никчемными вещами – это так свойственно британцам. А на самом деле то, что вызывает у них восторг, не более чем избитый и второсортный материал.

Куда сегодня зашли те отношения с классикой, которые рок-музыка пыталась завязать, начиная с конца 1960-х годов?

Сегодня элементами классики пытаются облагородить неклассические произведения. В наше время это стало своеобразным оформлением песен. Нам же интересно не просто перемежать современные ритмы с классическими отрывками, а изначально сочинять музыку, используя принципы построения мелодий, заимствованные из классической культуры.

У вас есть традиционное музыкальное образование?

Рассел – самоучка, а Рон в детстве брал уроки игры на рояле.

Это правда, что изначально вы планировали назвать вашу группу «Sparks brothers» («Братья Спаркс») – по аналогии с братьями Маркс?

Идея принадлежала нашей звукозаписывающей компании. Нам это сразу не понравилось, так что мы эту идею тут же отвергли. Тогда наша группа называлась Halfnelson, но наш менеджер почему-то подумал, что такое название совершенно не подходит нашим песням, и что под таким именем нас ждет провал. По его мнению, мы должны называться как-нибудь забавно, с чем мы были категорически не согласны. Я не имею ничего против братьев Маркс, но я не хотел ни под кого «косить». Мне бы не хотелось, чтобы люди думали, будто мы хотим кого-то спародировать. Пародия – это не наш конек, наша цель – музыка.

Почему вы в начале своей карьеры решили переехать в Англию?

Мы уехали по контракту. Да и вообще мы всегда тяготели к Британии, еще с института. В наших головах почему-то прочно укоренился образ старой доброй Англии и нас он очень прельщал. Мы представляли себе чопорных и серьезных джентльменов с тросточками, настоящий английский язык, строгая английская мода – все это было так захватывающе, так будило воображение. В глубине души мы хотели быть такими, как они. Мы стремились стать истинными британцами. Сам не знаю, почему мы думали об этом. И были уверены, что именно там, в холодной и сырой Англии нам удастся создавать музыку, которая отличалась бы от привычной и всем давно надоевшей попсы.

И что же произошло, когда вы приехали на место ваших надежд? Англия была такой, какой вы ее себе представляли, или же вас постигло разочарование?

Что касается музыки, мы считаем себя в большей степени англичанами, нежели американцами. Но как ни крути, Америка все же более солнечная страна, чем старая добрая Англия. В конце концов, ее климат стал нагонять на нас тоску. Впрочем, сейчас мы уже давно в США. А россияне стали нас слушать еще во времена нашего пребывания в Англии?

Кое-кто заслушивался вашими мелодиями еще в 70-х. В России уже тогда были ваши поклонники. Правда, некоторые и до сих пор убеждены, что вы никогда не выступаете живьем, а необычный вокал Рассела достигнут какими-то хитроумными компьютерными манипуляциями.

Серьезно? Что ж, надеюсь, они сподобятся посетить наш концерт, дабы удостовериться в своем заблуждении.

На правах рекламы:

отопительные печи термофор | Купить шпон дуба, шпон дуба продажа в спб.