SPARKS “PROPAGANDA” ALBUM /PART ONE
В мае 1974 года группа «Спаркс» выступила в музыкальной программе «Лучшие поп-музыканты» ("Top Of The Pops") на телеканале BBC. Рассел Маэл поразил зрителей тем, что активно вращал широко раскрытыми глазами, а его брат Рон, клавишник, своим видом напугал всех детей Соединенного Королевства.
Телевизионные выступления группы завоевали известность во многом благодаря внешнему облику Рона Маэла. Его щёточка усов, галстук и аккуратная стрижка, говорят, заставили Джона Леннона воскликнуть: «Господи, они показывают Гитлера!»…
Рассел и Рон Маэлы были поражены результатами своего участия в телешоу: их группа сразу приобрела огромную популярность. На следующий день их останавливали на улице незнакомые люди, а диджеи на Радио Один (Radio One) вспоминали «того страшноватого парня с усами».
Рон Маэл вспоминал в 2006 году: «Телевидение начинало занимать важное место в жизни людей, и роль крупного плана трудно переоценить. При помощи телевидения жесты, мимика, которые незаметны на концерте в большом зале, оказывали огромное воздействие на зрителей, которых можно было поразить, подняв брови, изменив выражение лица или просто усами. Я это делал и раньше, но никто не замечал! Теперь же всё это приобрело огромное значение».
Клавишник группы в своём интервью газете «Дейли Экспресс» заявил, что не имеет никакого отношения к Чарли Чаплину. За 1974 – 1975 годы о группе было написано более 3000 статей. И только в двух из них не упоминалось имя Адольфа Гитлера…
Альбом «Kimono My House» занял в Великобритании четвёртое место по популярности, а композиция «This Town Ain't Big Enough For The Both Of Us» - «Этот город не достаточно велик для нас обоих» быстро переместилась на вторую позицию. По результатам опроса, проведённого музыкальным еженедельником «Melody Maker» среди своих читателей, группа «Sparks» была признана самой перспективной в 1975 году. Вспоминая то время, Рон Маэл сказал: «Тогда были только мы и группа «Roxy Music», и люди гадали, что ещё такого мы выкинем, и кто в каком виде предстанет».
Теперь группе для продвижения альбома «Kimono My House» надо было отправиться в турне. Так как прежний бас-гитарист Мартин Гордон (Martin Gordon) часто ссорился с Роном и Расселом Маэлами, вскоре после выхода в эфир шоу «Лучшие поп-музыканты» он был уволен, и менеджер группы Джон Хьюлетт (John Hewlett) решил пригласить вместо него Иэна Хэмптона (Ian Hampton) из группы «Jook».
Чтобы иметь возможность на сцене полноценно воспроизводить оригинальное звучание композиций из альбома, в группу пригласили также клавишника Питера Оксендэйла. Но затем Маэлы решили вместо клавишника добавить второго гитариста, и «сэр» Питер Оксендейл в турне был заменён гитаристом Тревором Уайтом (Trevor White), тоже из группы «Jook». Весной 1974 в группу «Sparks» входили Рассел Маэл – вокал, Рон Маэл – клавишные, Динки «Норман» Даймонд (Dinky "Norman" Diamond) – ударные, Иэн Хэмптон – бас-гитара и гитаристы Адриан Фишер и Тревор Уайт.
Турне по стране в поддержку альбома "Kimono My House" началось 20 июня в клубе «Winter Gardens» курортного городка Клиторпс (Cleethorpes). За этим выступлением последовало ещё более 15 концертов - до 7 июля 1974 года. Композиция «Этот город не достаточно велик для нас обоих» стала хитом, и группа впервые почувствовала сладкое бремя славы. Залы заполняли толпы орущих фанатов. К большому восторгу музыкантов, среди экзальтированных девочек со слезами на глазах они заметили в зале несколько литературных критиков из Оксфорда. Во время этих концертов солист Рассел Маэл оценил все достоинства прочной одежды: фанаты не раз раздирали в клочья его брюки, оставляя лишь лохмотья на его хрупкой фигуре. Рассел Маэл вспоминает: «Всё, что мы делали, несмотря на некоторую нашу, я думаю, сложность в музыкальном отношении, - хотя, в то же время, всё было предельно доступно, - принималось зрителями, словно мы были «Bay City Rollers». Было странно исполнять песню с такими словами, как в «Talent Is An Asset» о молодом Альберте Эйнштейне и видеть, как на сцене на нас бросаются фанаты. Они бегут по сцене и стараются тебя схватить, а схватив, сами не знают, что дальше делать. Среди наших фанатов были и пронзительно кричащие девочки, но были и другие поклонники, которые видели в том, что мы делали, более глубокий смысл… И им не нравились кричащие девочки». Спустя несколько месяцев на концерте в Париже одна молодая французская поклонница так схватила Рассела, что сломала ему рёбра…
На правах рекламы: