KIMONO MY HOUSE – SPARKS' THIRD ALBUM
Альбом «Kimono My House» оказался невероятно востребованным в Великобритании, но не оказал никакого влияния на Америку. Диск достиг четвертого места в британских чартах. Когда «Kimono My House» вышел в свет, UK’s Sounds писали: «Sparks получили музыкальную экстравагантность Wizzard, изысканность звука Roxy и устрашающую силу Third Reich». А британский New Musical Express (NME) назвали альбом «An instant classic» в майском номере издания 1974-го с лицом Рона Маэла на обложке.
На свете не так много записей, которые остаются вне времени, как этот третий альбом Sparks. «Kimono My House» остается на гребне волны вот уже на протяжении тридцати лет и все так же продолжает волновать сердца благодарных фанатов. Его выразительность и историческую ценность неоднократно отмечали многие, но похвалы были услышаны лишь единицами. По результатам проведенного опроса обложка альбома была признана лучшей из всех.
Этот поистине грандиозный альбом щедро приправлен юмором, насыщен виртуозно исполненными гитарными вставками, а так же насыщенным и богатым электрическим звуком клавишных. Рон Маэл при помощи Рассела написал все мелодии, и его стихи, как всегда, были весьма остроумны и щедро сдобрены беззлобной иронией. Сочетание удивительного фальцета Рассела с искрометными текстами сделало этот диск интересным и актуальным на все времена. Звук клавиш Рона Маэла подчеркивал всю мощь и силу ударных, создавая поистине удивительный ансамбль. Но был еще один секрет, приведший к успеху «Kimono My House» – трое англичан, которые влились в коллектив благодаря усилиям его организаторов. Это новая группа обладала еще большей интенсивностью и выразительностью своих ритмов. Сочинения братьев Маэлов нашли свое отражение в жестком art-pop стиле.
Гитарист Адриан Фишер был блестящим музыкантом. Есть одна вещь, которую почти никогда не упоминают, говоря о «Kimono My House» – это удивительно чистый и хрусткий гитарный звук Адриана Фишера. Звучные гитарные аккорды Адриана проходят сквозь весь альбом и являются позором для его Gibson Les Paul гитары, звук которой слишком низкий в миксах. Безупречные гитарные риффы заслуживают того, чтобы оставаться впереди и быть заметными всеми. Великий бас Мартина Гордона и бешеные барабаны Нормана «Динки» Даймонда аля Кейт Мун так же добавили новых интересных оттенков этой работе. Этот совершенный структурированный звук состоящего из десяти песен опуса стиля, скорости и мелодии является полным путеводителем по Brit Pop, слиянию глэма, поп, оперы, хард-рока, music hall и общих комедийных элементов. «Kimono My House» Sparks является настоящим памятником музыки и архитектуры. Теперь, спустя тридцать лет после появления на обложке NME, список тех, кого вдохновляло творчество бессменной группы, продолжает увеличиваться.
Особо следует упомянуть пятнадцатилетнего Стивена Патрика Морриси, который был так впечатлен Sparks, в частности их альбомом «Kimono My House», что написал письмо в NME в 1974-м с похвалами. Несколько лет спустя Морриси написал Маэлам, заявив, что «Kimono…» стал одним из ключевых факторов, пробудивших в нем страстное желание стать музыкантом. Когда Стивена попросили стать куратором лондонского фестиваля Meltdown в 2004-м, Sparks были единственными участниками, которых он мечтал увидеть. Маэлы полностью исполнили «Kimono My House» с новой группой поддержки. Сегодня Морриси является почти соседом братьев в Лос-Анджелесе. Он – единственный из немногих представителей pop или rock, с которым они поддерживают контакт.