SPARKS IN UK – «KIMONO MY HOUSE» ERA / PART TWO

В Англии родители Маэлов жили в Clapham Junction, но Рон и Рассел обосновались в доме своего менеджера Джона Хьюлетта в Кройдоне. Маэлы вскоре привыкли к особенностям жизни в Лондоне. Магазины по воскресениям не работали, чего никогда не бывало в южной Калифорнии, но Рон и Рассел познакомились с творчеством Roxy Music и Sweet и полагали, что эти группы создают действительно стоящие вещи. Так как Маэлы были поклонниками индийской кухни, Лондон стал для них местом весьма приятным для проживания.

Джон Хьюлетт и Island Records верили в Sparks, но у тех не было свежих песен. Так летом 1973-го Рон Маэл написал сборник вещей, который был почти устрашающим в своем абсолютном совершенстве. Среди них была и остросюжетная композиция «This Town Ain’t Big Enough For Both of Us».

Вместе с Джоном Хьюлеттом Рон и Рассел Маэлы повсюду искали потенциальных новобранцев, включая другую группу Хьюлетта Jook. Члены Jook были представлены свирепыми скинхедами, хотя на самом деле они были вполне безобидными парнями, пытающимися записать хит. В состав группы входили следующие участники: вокалист Ян Киммет, басист Ян Хэмптон, гитарист Тревор Уайт и барабанщик Крис Таунсен (ветеран John’s Children). Маэлам понравились Jook и идея объединить обе группы. Однако в услугах вокалиста Яна Киммета, очевидно, не было необходимости. Будущее Jook на тот момент казалось многообещающим, да и Спаркс были весьма перспективной группой, когда они пришли к этому решению. Молодые люди чувствовали себя очень неуютно из-за разрыва своей маленькой семьи, которой они стали за те несколько лет своего сотрудничества. Тем не менее, барабанщик Jook Крис Таунсен нашел время для того, чтобы записать со Спаркс несколько демо-записей и прослушать новых участников.

Демо были записаны на Island Studios в западной части Лондона и спродюсированы басистом Джоном Портером (ранее с Roxy Music). Пол Рудольф (ранее с Pink Fairies) играл на гитаре, а Крис Таунсен был на барабанах. Как сообщалось в прессе, эти ребята считались «слишком старыми» для того, чтобы присоединиться к группе. В какой-то момент одноразовый сингл этого состава считался перспективным, но в появившихся в Melody Maker объявлениях говорилось, что все кандидаты должны иметь приятный внешний вид и не иметь бороды. На эти объявления откликнулось очень много людей, среди которых был Уоррен Канн (позднее с Ultravox). Уоренн Канн чувствовал, что может иметь небольшое преимущество, так как в то время, возможно, он был одним из немногих людей в Великобритании, которые слышали о Sparks. Канн отправился на встречу с Роном и Расселом Маэлами. Они болтали за сигаретами и кофе, но к его великому разочарованию музыканты не были настроены обсуждать его музыкальные достижения или какие-либо его интересы. Далее следовали другие прослушивания.

Вскоре были отобраны басист Мартин Гордон, а затем барабанщик Норман Даймонд. Последним звеном британской команды стал Гитарист Адриан Фишер. Таким образом, завершенный состав группы, каким мы знаем «Kimono», приступил к репетициям в Клэпхеме осенью 1973-го года и в Chelsea в Furniture Cave ниже King’s Road продолжил репетировать свой альбом, который получил название «Kimono My House».

Самый первый выбор Рона и Рассела Маэлов продюссировать их альбом пал на Роя Вуда: Маэлам очень понравились The Move, а так же пришлись по душе музыкальный авангард Wizzard. Но Рой Вуд, который основал Electric Light Orchestra с Джеффом Линном два года назад и работал над своим проектом Wizzard, был не в состоянии им помочь. Так Маэлы пришли к сотрудничеству с продюсером Маффом Уинвудом. Запись альбома «Kimono My House» началась в ноябре 1973-го в различных студиях Лондона: Island Basing Street, Air и Wessex. Затем Мафф Уинвуд, Рон и Рассел Маэлы вместе с группой переместились в Ramport Studios в Баттерси. Sparks записывали этот альбом во времена мощного кризиса в Европе и Маэлы с остальными членами команды говорили, что даже если запись будет закончена, из-за нехватки винила она, возможно, никогда не увидит свет…

Было выпущено видео «This Town Ain't Big Enough For Both Of Us». Сингл «This Town...» стал громким хитом и в мае 1974-го Спарксы гитарными аккордами и мощным вокалом дважды разрывали материю пространства в Top Of The Pops. В первый раз группа вернулась – менеджер Джон Хьюлетт не добился разрешений на работу для Маэлов, поэтому BBC попросили их уйти. На следующей неделе группа представила «This Town Ain't Big Enough For The Both Of Us». Событие на Top of the Pops произвело фурор и Sparks стали главными звездами Англии. Но между басистом Мартином Гордоном и Маэлами происходили постоянные трения, поэтому после выступления на Top of the Pops Гордон был заменен в группе на бас-гитариста Яна Хэмптона (ранее с Jook).