SPARKS LIVE AT THE BOTTOM LINE - NYC 1976

После того, как был записан альбом "Big Beat" группы «Sparks» , музыканты отправились в тур по Северной Америке с небольшим изменением в своем составе: басист Девид Свансон заменил Сола Мэйда (хотя Соло сыграл несколько концертов), Люк Замперини и Ждим МакАлистер исполнили партии на гитарах и Хили Майклсе играл на барабанах.

За несколько недель до того, как состоялось выступление группы в Волшебном Горном луна-парке, в Валенсии, Калифорния, США, где они исполнили песни вживую для кинофильма "Американские горки". Тогда же братья Мэелы и другие участники группы добавили к своим студийным записям "Big Boy" и "Fill'er Up" аплодисменты.

Всю зиму 1976 года «Sparks» выступала на сцене в Нью-йоркском клубе"The Bottom Line" вместе с Сол Мэйдом, который играл на на бас-гитаре. Состоялось два концерта группы в Гринвич-Вилледже, и 21 декабря их выступление было записано. Позже эта запись поднялась немного вверх в хит-параде. После чего одиннадцать песен были записаны, они же и вошли в альбом "Big Beat" вместе с "реальными" живыми версиями песен Big Boy" и "Fill'er Up".

Вот песни группы «Sparks» , исполненные на шоу Bottom Lin, которые можно найти на нелицензионных дисках: “Nothing To Do” - “Everybody's Stupid” - “I Want To Be Like Everybody Else” - “White Women” - “Something For the Girl With Everything” - “B.C” - “Equator" (Poisoned Roses) - “This Town Ain't Big Enough For Both Of Us” - “Amateur Hour” - “I Like Girls” - “Big Boy" и, как бонус-трек. Интервтю Рассела Мэела с журналистом Родни Биндженхеймером.

Сол Мэйд: "Во время шоу Bottom Line Рон Мэел приблизил стул для игры на фортепьяно к груди и кинул его на стол, повалив еду и питье руководителей колумбийской записи! Отличное было шоу."

Мэри Джейн Пимонт: "На "Live at the Bottom Line" неофициальным фанатам группы «Sparks» высказала мифическую версию о “Equator with the Roses”. Шутка должна была быть сказана в то время, когда Рассел Мэел пел “Equator”, его поклонник бросил бы букет роз в него (песня рассказывает историю парня, который сходит с ума по своей девушки). Так, исполняя песню, Рассел внезапно изменил строки и спел “poisoned roses” (“отравленные розы”). Но в конце песни Рассел все же извинился перед девушкой, что назвал ее букет отравленным.

В течение 1976 группа «Sparks» устраивала концерты в штатах только ради сбора денег для своего дебютного альбома для Колумбии. Большинство песен в альбоме "Big Beat" представляли из себя фантастический живой материал. Музыка «Sparks» - это в основном тяжелый рок, главный акцент они делали на гитары гитаристами Люком Замперини и Джимми Макаллистером. Рон Мэел, который променял свое электро-фортепьяно RMI на рояль во время тура и записи альбома, приводя в замешательство аудиторию. Он, казалось, был абсолютно не заинтересован в концерте, и казалось, что это было частью их выступления.

Обновленный состав «Sparks» поражают зрителей новыми мелодиями и песнями, такими как Big Boy", "I Bought The Mississippi River" и "I Like Girls". Однако, это были старые песни, особенно для альбома "Kimono My House" и "Propaganda", в которые вошли песни: "Amateur Hour", "Talent Is An Asset", "This Town Ain't Big Enough for Both of Us", "Something For The Girl With Everything", - были все записаны с рьяным воодушевлением, в то время как ""Equator" был исполнен с добавлением мотивов блюза.

31 декабря 1976 года состоялось грандиозное шоу группы «Sparks» в Санта-Монике Civic Auditorium c Ван Хеленом (преддебютный выпуск) и Фло и Эдди (друзья Фрэнка Заппы) как новички. Главный момент концерта наступил во время исполнения песни "Everybody's Stupid", где Рон Мэел, играющий на клавишных инструментах, вышел из-за своего фортепьяно. Более того, на последней ноте "Big Boy" Рон Мэел из-за нехватки внимания со стороны зрителей, взял свой стул, на котором сидел перед фортепьяно, и швырнул его в сторону, сломав ножку и разнеся все вокруг на радость ликующей толпы.

Карл Куеннинг: "Перед шоу администратор группы взял липкую ленту и начал восстанавливать табурет, который разлетелся на пять или шесть частей. Я помню, как спросил его, "Почему бы не купить новый или позаимствовать одну у персонала?" Молодой человек рассмеялся и сказал, что Рон Мэел, играющий на клавишных инструментах по-особенному относится к табуреткам. Во время шоу Рон суетился бы и время от времени поглядывал бы на него. Но в конце заключительной песни Рон встал и разбил табурет, чтобы выглядеть более эффектным. Он разлетелся на пять или шесть частей, а липкая лента оторвался от табуретки. До сих пор это считается самым прибыльным спецэффектом в моей жизни."