SPARKS “BIG BEAT” CD REISSUE/PART TWO

Долгоиграющий альбом" Big Beat " был записан в студии Медиасаунд в Нью-Йорке в августе 1976 года. Продюсером альбома стал Руперт Холмс и Джеффри Лессер, вместе с Бобом Клеармунтеном, Харви Голдбергом и Майклом Барбиро они пытались сделать совершенно новый и популярный альбом.

Альбом "Big Beat" не получился таким же увлекательным и оригинальным, как те альбомы, которые записывали Рон и Рассел Мэелы до этого, но все же их песни было приятно слушать.

Поддержал группу в середине 60-х годов гитарист «Tuff Darts» Джеффри Селен, чьи соло действительно завораживало. Творчество клавишника Рона Мэела, который писал так же и песни для группы, в этот период было значительно хуже и не так интересно, как в предыдущем альбоме.

Рон Мэел променял свое электро-фортепьяно на обычный рояль и стал продвигать тенденции мюзик-холла на заднем плане, давая больше возможности играть более талантливым участникам группы: Джеффу Сэлену, Сол Мэйду, Хилли Майклсу, - тем, кто принес группе новую известность.

Даже при том, что альбом "Big Beat" становился абсолютно другим, в нем появилось больше мелодий гитар, а партии Рона на клавишных уменьшились, Рассел Мэел собирался сделать пышную, оркестровую версию дуэта Ленона и Маккартни "I Want To Hold Your Hand" с Марианной Фэйтфул. Продюсер Руперт Холмс делал свои ставки на этот проект, но все же Марианна Фэйтфул в последний момент отказалась работать с Рупертом, Джеффри Лессера и братья Мэел так и остались без солистки. Но песня все же была записана, но она не соответствовала задумке, поэтому так и никогда не появилась ни в одном альбоме группы.

Рон и Рассел также сотрудничали с их бывшим продюсером и гитаристом Эрлом Манки, они записали вместе песню "England". Синглы "I Want To Hold Your Hand" "England" прозвучали в различных европейских землях в исполнении группы «Sparks» , став достаточно популярными они вошли в альбом "Indiscreet", как бонус-треки.

Битлз записали песню "I Want To Hold Your Hand" и в 1967 американский фотограф Ричард Аведон создал портреты участников группы в стиле поп-арта. Братья Мэел всегда хотел работать с этим известным фотографом, и они, наконец-то, получили возможность сделать обложку для альбома "Big Beat".

Рассел Мэел: "Обложка для альбома "Big Beat" была сделана за 15 минут Ричардом Аведоном в его нью-йоркской фото студии стиля сборочного конвейера."

Рон Мэел: " Единственное, в чем мы были разочарованы – это то, что весь процесс больше походил на конвейер, где нас в течение 20 минут сфотографировали, обработали фото и вручили, посылая на все четыре стороны. Стоила фотосессия достаточно дорого, но результатом мы все же остались довольны."

На лицевой стороне обложки альбома был портрет братьев Мэел, сделанный фотографом Аведоном. Черно-белая фотография была превосходной: на ней Рон Мэел был в своей белой рубашке и узком галстуке, волосы его были прилизаны, в то время как симпатичный Рассел в белоснежно-белых джинсах обнажил грудь.

Песня "Big Boy" была выбрана для единственного альбома "Big Beat" (хотя в Англии виниловая пластинка "I like Girls" и "England" были также выпущены). Альбом стал популярным, но их песни не стали столь запоминающимися и группа «Sparks» так и не смогла занять ни одной строчки хит-парада.

После того, как вышел альбом "Big Beat" «Sparks» были приглашены Волшебный Горный луна-парк в Валенсию, Калифорния, США, где исполнили две песни вживую для кинофильма "Американские горки". После этого выступления в альбом "Big Beat" были добавлены ремиксы песен и аплодисменты толпы во время пауз между песнями.

Затем «Sparks» совершили турне по Северной Америке с немного изменённым составом группы: басист Девид Свансон заменил Сола Майда, Люк Замперини и Джим МакАлистер играли на гитарах и Хили Майклс на барабанах. Группа отыграла несколько концертов, но их тур с Патти Смитом так никогда и не состоялся.

Зимой 1976 года «Sparks» дали незабываемый концерт в Нью-Йорке в клубе "The Bottom Line", они играли два вечера в Гринвич-Вилледже, и 21 декабря их выступление было записано, а именно одиннадцать песен в большей степени из альбома "Big Beat". Позже это видео стало популярным.

Некоторые считали, что альбом группы «Sparks» "Big Beat" был задуман, как взрывная волна панк-рока, но Руперт Холмс и его идеи были далеки от этого. В альбоме "Big Beat" так же как и в предыдущем альбоме"Introducing", не было ни одной плохой песни, все дело было только в финансировании.

Джон Хюлетт: "В альбоме "Big Beat" было существенное изменение в звуке. Они (братья Мэел) стремились к более твердому и жесткому рок-звуку. Это была инновационная идея продюсера Руперта Холмса ... да, это был "Руперт" большой буквы, это была его популярность в Нью-Йорке... Я думаю, что лучшим образом его можно сравнить с Бобом Эзрином и Элисом Купером, но «Sparks» - это всего лишь очередной его проект в Нью-Йорке..." (Журнал Sausade, январь 1990 год).

На правах рекламы:

Фонд МИК - место, где рождаются стартапы, проекты и раскрываются таланты, сайт i.moscow