SPARKS “BIG BEAT” ALBUM/PART ONE

В 1976 году рок группа ««Sparks» » уже не была столь любима среди британцев, и вскоре после того, как их альбом " Indiscreet " не смог занять ни одной строчки хит парада, как два предыдущих альбома, ««Sparks» » распались.

Басист Ян Хэмптон, гитарист Тревор Вайт и барабанщик Норман "Dinky" Даяманд не знали, какое направление музыки было популярным, но они все же чувствовали, что это время Рона Мэела и Рассела Мэела, чтобы творить и постигать новые глубины. Дружный и веселый коллектив группы «Sparks» распался.

Бритс остался в Англии, в то время как Мэел вернулся в Штаты, где он заключил контракт со звукозаписывающей компанией CBS на запись их шестого альбома, ставшим для группы заключительным в Великобритании, и первым в Колумбии.

Рассел Мэел говорил: "Мы, очевидно, оптимисты и очень счастливые, потому что стали столь популярны в Колумбии, а это, как вы знаете, самая лучшая реклама Америки. Наш новый альбом называется "Big Beat" ("Большой удар"), нас поддерживают не только наши фанаты, но и другие рок группы. Продюсер альбома Руперт Холмс, и мы планируем вместе с ним отправиться в турне по Северной Америке вместе с Патти Смит!" (Rock & Folk, b.km 1976).

Сначала братья Мэел решили вернуться домой в Лос-Анджелес, полные решимости познать звуки "Западного побережья", но поскольку у них всегда было чутье, они вовремя разглядели появление нового панк движения. Так, начиная с середины и заканчивая концом 70-х, в Нью-Йорке появилась "новая волна", которая стала крайне популярна, и тогда же братья отправились в Большое яблоко (так называется город Нью-Йорк) с намерением записать новый альбом в жанре тяжелого рока. У братьев Мэел все песни соответствовали тому, чтобы сделать альбом " Big Beat" (Большой Удар), и они начали работать с известным продюсером Рупертом Холмсом.

Рону и Расселу Мэел теперь в группу были нужны музыканты. Таким образом, благодаря помощи менеджера Джона Хюлетта, Мэелы взяли на работу бывшего бас-гитариста Рокси Мьюзик и Милк'н'Кукиса, бас-гитариста Сола Маида (у «Sparks» и Милк'н'Кукис был один и тот же менеджер в Хюлетте). Затем к ним в группу пришел барабанщик Хили Майклса, и группа снова возобновила репетиции, записав новые синглы с Дэвидом Бови и легендарным Миком Ронсоном: “Ziggy Stardust” (Космическая пыль) и “The Spiders From Mars” (Пауки с Марса). Мик Ронсон был талантливым гитаристом, но он не знал, какое будущее ждет его, поэтому и решился сыграть вместе с Дэвидом Боуи в группе. Рон Мэел и Рассел Мэел впервые встретилась с Миком Ронсоном благодаря продюсеру Тони Висконти, который работал с братьями над их последним альбомом " Indiscreet ".

В это время было сделано три демо-записи: "Big Boy" (переводится как "Большой мальчик"), "Everybody's Stupid" ("Общественная глупость"), и "I Want To Be Like Everybody Else" ("Я хочу быть таким же, как все"). Мика Ронсона пригласили для записи альбома " Big Beat ", и он принял приглашение братьев Мэел присоединиться к «Sparks» », но, к сожалению, это сотрудничество так и не состоялось.

Мик Ронсон говорил: "Я бы с удовольствием принял участие в записи этого альбома, но в то время я все еще работал с Иэном Хантером и the Dylan (Ронсон был участником группы the Dylan, которая колесила по всему миру с туром "Rolling Thunder" ("Катящего Гром"). Просто не было времени."

Когда Мик Ронсон покинул группу, бас-гитарист Сол Мэйд привел на его место гитариста Джеффри Селена. Мик Ронсон позже пригласил в группу барабанщика Хилли "Boy" Майклс, которые играл в группе “Hunter-Ronson” в 1979 году.

Рон Мэел говорил: "Мик Ронсон играет намного лучше в демо-версии альбома, чем в заключительном альбоме. (...) Я считаю, что мысли нашего продюсер Руперт Холмс, возможно, были где-то далеко во время работы над альбомом, поэтому он не получился таким, каким мы его задумывали. У нас все еще сохранились записи великолепной игры Мика Ронсона, песни которого до сих пор кажутся действительно великими творениями, так как он выкладывался на полную. Руперт Холмс, наконец, выпустил альбом “ Big Beat ”, и это показалось достаточно забавным, потому что на самом деле он в 180 степени был далек от создания альбома. Эта ситуация казалась странной." (Интервью Джима Уилсона, 2003 год).

В Штатах братья Мэелы почувствовали себя по-другому. Их альбом " Big Beat " в том смысле, что подразумевает его название, показался абсолютно не таким, как задумывался. Внешне братья выглядели все так же: Рон был одет в белой рубашке с узким галстуком, волосы были прилизаны, Рассел был одет в стильных белоснежно-белых джинсах, они выглядели достаточно привлекательно, но звучание их песен было совершенно другим.

Для работы над своим шестым альбом братья Мэелы пригласили продюсера Руперта Холмса, который был успешным пианистом, аранжировщиком и автором песен, один из его хитов на американский и британских радиостанциях в 1971 стала песня "Timothy". Он выпустил свой первый альбом "Widescreen" в 1974, затем он работал с такими знаменитостями, как Барбра Стрейзанд. После работы над альбомом " Big Beat " Руперт Холмс стал известен как певец и автор песен, он стал известен во многих странах благодаря группе "Escape" и их песне “The Pina Colada” (Песня Пины Колада).

Братья Мэелы пробовали бороться за популярность и у себя на родине, таким образом, стремясь сделать свою музыку более прямолинейной, добавляют звуки тяжелого рока, они создают совершенно противоположные аккорды по сравнению с теми, которые играли до этого. Все свои инновации они использовали для записи альбома "Big Beat", который создавался в студии звукозаписи Медиасаунд в Манхэттене, Нью-Йорк, вместе с музыкантами, которые играли в группе с 60-х годов.