HALFNELSON “A WOOFER IN TWEETER'S CLOTHING” DEMO LP - 1969

Братья Рон и Рассел Маэлы впервые собрали музыкальную группу в 1969 году в Пасифик Пэлисейдс, пригороде Лос-Анджелеса и назвали ее Halfnelson (иногда название писалось как Half Nelson), что означает один из захватов в борьбе.

Изначально группа Halfnelson была трио, кроме братьев Маэлов в ней участвовал их друг и гитарист Эрл Мэнки. Рассел оканчивал школу, Рон поступал в колледж, чтобы изучать кинематографический и графический дизайн.

Братья Маэлы познакомились с Эрлом Мэнки благодаря объявлению о студии звукозаписи, которое дал Эрл. Маэлы пришли к нему, и он уговорил их взять его в качестве гитариста за два с половиной доллара в час. Оказалось, что Эрл Мэнки не только умел играть на гитаре, но и экспериментировал со звуковыми эффектами, позже он окончил Калифорнийский университет и получил диплом инженера.

Все трое составили идеальную комбинацию. Рон писал замечательную музыку и тексты, а Эрл делал необычные аранжировки и дополнительную обработку,ускорение гитари другие необычные приемы звукозаписи.

В конце 60-х РонМаэл, Рассел Маэл и Эрл Мэнки сделали десятки домашних записей, самая известная из них "A Woofer In Tweeter's Clothing" demo (не путать с одноименным официальным альбомом, выпущенном компанией Bearsville). Музыканты решили, что пришла пора сделать профессиональную запись этого демо, а для этого им срочно нужна ритм-секция. В группу пригласили барабанщика Джона Мендельсона (John Mendelsohn), будущего музыкального критика, и бас-гитариста по имени Ральф Освальд (Ralph Oswald).

Однако, скорее всего, бас-гитарист пришел в группу уже после начала записи демо, и большинство басовых линий исполнил Рассел Маэл, который даже в наши дни утверждает, что начинал в группе в качестве бас-гитариста. Рон Маэл играл на органе, это более очевидно. Эрл Мэнки – на гитаре, а Джон Мендельсон – на барабанах.

Демо-запись группы состояла из двенадцати песен, все они были написаны братьями Маэлами. Две песни, которые являются ранними версиями песен: "Roger" и "Saccharin And The War", принадлежат перу Рассела Маэла. В первоначальной биографии, составленной в компании Bearsville, говорится о двух других композициях, записанных группой, но отсутствующих на демо-записи, хотя музыканты могли просто поменять их названия.

Одной из них, скорее всего, была песня "Do The Factory", которая на демо-записи называлась просто "The Factory". Другая же композиция "Spider Run", возможно, так никогда и не вышла.

Рон Маэл придумал конверт для пластинки, изобразив фигуру человека, облетающего Эйфелеву башню на серфе на фоне яркой луны. Обложка альбома, изображенная выше, является художественной интерпретацией дизайна Рона Маэла, ее создал художник Хавьер Лоренте-Даррак. Демо-версия альбома была упакована в большую прямоугольную коробку в виде папки для ресторанных счетов. На ней был от руки небрежно выписан счет на сто тысяч долларов за «Один Альбом Halfnelson». Внутри были фотографии, биография и виниловый диск.

Рассел Маэл говорил: «Мы всегда придерживались теории о том, что упаковка это важная часть презентации, хотя в то время мы не осознавали того, что мы делали». В те годы свое вдохновение группа черпала из британского рока середины 60-х годов, или музыки, близкой к нему. В первом официальном альбоме Halfnelson прослеживается влияниетакихгрупп, как The Kinksс Рэйем Дэвисом , The Move, John's Children, The Who, Tomorrow и Pink Floyd. Рассел Маэл говорил: «Мы считали себя похожими на британскую группу. Они всегда мне нравились. Я восхищался Мигом Джаггером из RollingStones, а Рон балдел от The Kinks, The Move и больше всего от ранних песен the Who…».

Однако, судя по песням, записанным на демо-альбоме Halfnelson, музыканты увлекались творчеством не только этих групп. На них большое влияние оказала другая, более близкая им музыка, как в географическом, так и культурном плане, хотя сами музыканты не осознают этого. В двенадцати песнях, записанных для демо-альбома "A Woofer In Tweeter's Clothing", можно услышать влияние таких групп и исполнителей, как TheDoors, The Mamas & The Papas, Strawberry Alarm Clock, The Beach Boys, Nazz, Фрэнк Заппа&TheMothers, Capta in Beefheart и даже Джими Хэндрикс.

После записи демо-альбома барабанщика Джона Мендельсона выгнали из группы, а его место занял менеджер коллектива Майк Бернс, похожий на хладнокровногоЧарльза Мэнсона. Он умел играть на барабанах, однако его манера игры была несколько расслабленной и развязной. Это не устраивало группу, и вскоре его карьера барабанщика группы закончилась. Через несколько месяцев в Halfnelson пришел Харли Файнстаун, а брат Эрла Мэнки, Джим, заменил Ральфа Освальда. Впоследствии Мендельсон и Освальд создали группу Christopher Milk.

Потом Эрл Мэнки достал магнитофон, и в его гостиной они записали четыре новых песни: "Wonder Girl", "FaLaFaLee", "Slow Boat" и "High C". Менеджер группы Майк Бернс вложил деньги и оплатил выпуск новой демо-записи, которую отправили Тодду Рандгрену (бывшему лидеру группы Nazzи Runt). Рандгрен был известным продюсером в звукозаписывающей компании Bearsville Records и недавно выпустил собственные альбомы в стиле эксцентрического электропопа. Ему сразу понравился своенравная манера создания песен Halfnelson и их странная внешность.

Тодд Рандгрен и звукорежиссер Таддеус Джеймс Лоу поехали на репетицию группы, которая проходила на фабрике собачьих кроватей в Долине, северном пригороде Лос-Анджелеса. После этого Тодд Рандгренпомог группе заключить контракт с компанией Bearsville Records и в 1971 записать дебютный одноименный альбом.

Говорят, что было вручную записано более сотни виниловых копий демо-альбома, музыканты сами оплачивали запись, возможно, при помощи Майка Бернса. Все копии были разосланы в разные звукозаписывающие компании, но музыканты не получили ни одного положительного ответа. Впоследствии этот демо-альбом появился на редкомбутлеге "California Folk Songs"… До сих пор неясно, каким образом неожиданно всплыли эти записи. В последнее время появилась версия, что их переписали с оригинала. В 1997 году Рууду Сварту из Нидерландов посчастливилось получить одну из копий этого альбома на компакт-диске. Человек, подаривший ему этот диск, описал его так: «это именно та музыка, которую ожидаешь услышать на альбоме, записанном до Halfnelson». Это действительно так, звук именно такой, какой ожидаешь услышать, только лучше.