SPARKS “A WOOFER IN TWEETER'S CLOTHING” - BEARSVILLE RECORDS 1973
![](/article/23.jpg)
Продюсером второго альбома группы Sparks, вышедшего под названием “A Woofer In Tweeter's Clothing” стал Таддеус Джемс Лоу (Thaddeus James Lowe), бывший вокалист группы The Electric Prunes. Он работал вместе с Тоддом Рандгреном над записью его альбомов Nazz, Runt и некоторых других, поэтому Рандгрен предложил ему продолжить сотрудничество.
Таддеус Джеймс Лоу выступил в качестве звукорежиссера на записи дебютного одноименного альбома Sparks, продюсером которого был Тодд Рандгрен. Впоследствии Рандгрен занялся другим проектом и не мог продюсировать второй альбом Sparks. Участники группы предложили Таддеусу стать продюсером их нового альбома. В основном запись шла в Лос-Анжелесе на студии ID Sound и в Сан-Франциско на WalleyHeiderStudios.
Звучание второго альбома кажется резким и сложным,слова добавляют ему несколько неудобную интонацию, песнис первого раза сложно понять, многие из них предельно фрагментированы. По сравнению со своим предшественником, альбом Sparks “AWooferInTweeter'sClothing” получился просто уникальным, многогранным, изобретательным, остроумным и грамотным. В нем проявились новые черты прекрасной таинственной музыки братьев Маэлов.
Песня "Girl From Germany" («Девушка из Германии») рассказывает о родителях-параноиках: они пережили войну и не принимают девушку своего сына из-за того, что она немка. Когда она приходит, они ведут себя так, как будто Гитлер ожил и сидит у них в кабинете. В песне "Beaver O' Lindy" («Бивер О' Линди») дурачащийся хор концентрируется вокруг бормотаний гигантской зловещей рок-звезды. Добавьте сюда барабаны, грохот гитары, активную роль хора и аккордеон 15-летнего Кипа Тулина (KipTulin), брата Марка Тулина (MarkTulin), басс-гитариста группы the Electric Prunes. Песня "Whippings And Apologies" («Порки и извинения»), резкая и молниеносная, как блицкриг, была записана на высокой громкости и без использования бас-гитары.
В песне "Here Comes Bob" («А вот и Боб») рассказывается о парне, который знакомится с девушками, врезаясь на своей машине в их автомобили. Это единственная песня из двух альбомов, в которой используется скрипка. В "Angus Desire" («Сексуальная одержимость Ангуса») есть нечто большее, чем объяснил Рассел Маэл: «Эта песня о голых натурщицах в классе живописи». Песня"Nothing Is Sacred" («Ничего святого») сводила людей с ума, в ней впервые по-настоящему проявился фальцет младшего Маэла.
В этот альбом вошла песня из мюзикла «Звуки музыки», "DoReMi", конечно, без конфетти, изображающих снежные хлопья, зато с сочными басами Джима Мэнки. Эта песня появилась после одного из редких джем-сейшнов группы. Вступление к песне "Moon Over Kentucky" («Луна над Кентукки») написал Рон Маэл после просмотра фильма «Смерть в Венеции».
Песня "The Louvre" («Лувр») с прекрасной партией клавишных пелась на французском. До исполнения этой песни Рассел Маэл не знал ни слова по-французски, однако он записал вокальную партию сначала полностью на французском, а затем на английском языке. После бесчисленных споров о том, на каком языке песня звучит лучше, был достигнут компромисс. На французский язык текст этой песни перевел Жозе Беккер.
Если Европа и оказала влияние на Sparks, то это отчетливо прослеживается в этой песне. Слушая ее, словно наяву гуляешь по музею, любуясь оживающими фресками. Если вам удалось искренне полюбить альбом "A Woofer In Tweeter's Clothing" Lp, появляется ощущение собственной избранности и исключительности. До сих пор, у тех, кто слышит эти песни, возникают смешанные чувства: от благоговения и обожания до презрения.
Sparks провели в Европе три месяца, затем вернулись в Америку и сразу же в студии звукозаписи Albert Grossman's Bearsville, в Вудстоке (районе Нью-Йорка) записали свою любимую концертную песню "I Like Girls". Продюсером этой песни стал Ник Джеймс (Nick James). Но результат не оправдал ожидания. "I Like Girls" задумывался как сингл, но он так и не вышел. Эта песня увидела свет только в составе альбома "Big Beat" Lp, продюсером которого был Руперт Холмс (Rupert Holmes). Живую версию этой песни можно услышать на "Sparks At The Bottom Line", бутлеге, записанном в 1976 году во время тура в поддержку альбома “Big Beat”. Раннюю версию песни "I Like Girls" в исполнении оригинального состава можно послушать на сборнике "Profile", выпущенном Rhino Records.