Сборник рецензий Hello Young Lovers
SPARKS «Waterproof»
Музыкальные эксперименты Sparks остались непонятыми в Америке, но зато с неизменным восторгом принимались европейской публикой. Группа, основанная братьями Роном и Расселом, особенно органично вписалась в английскую среду – там музыканты с подобным репертуаром были как нельзя более востребованы. «Hello Young Lovers» – альбом, отправляющий слушателя прямо в золотые денечки Sparks. Периодически изменяя свой стиль до неузнаваемости, братья Маэлы не боялись показаться странными или быть непонятыми, а посему вдоволь дурачились и экспериментировали с разными ритмами музыкальных направлений. Насытившись электронным звуком, молодые люди обратили свой взор в сторону более «конвенциональной» музыки, наполненную глэмоватыми гитарами, ударными инструментами и хоровыми аранжировками. В этом диске очень органично слились попсовость и авангардность Sparks, что обеспечило его успех среди слушателей самых различных возрастов и культурного уровня. Есть несколько вещей (например «Dick Around» или «As I Sit to Play the Organ at the Notre Dame Cathedral»), которые по богатству и разнообразию музыкального наполнения могли бы соперничать с небольшими операми. Как ни странно, альбом «Hello Young Lovers», написанный в стиле 70-х, вполне современный и его с удовольствием слушает молодежь. Что же до самих Маэлов, молодые люди как будто не воспринимают всерьез свою популярность и продолжают выдавать шедевр за шедевром.
Дедушки-любовники и юные мартышки
Группа Sparks, основанная братьями Роном и Расселом Маэлами, выпустила уже порядка двадцати альбомов и, по всей видимости, не собирается останавливаться на достигнутом. За 33 года своей концертной деятельности Sparks к моменту выпуска своего последнего альбома приобрели статус «живых легенд». За это время музыканты попробовали себя в самых различных музыкальных жанрах, начиная евродиско и заканчивая симфо-авангардом, при этом умудряясь сохранять яркую индивидуальность и неповторимую манеру игры. От каждой композиции Маэлов веет ощущением детской игры, смешанной с доброй иронией. Не стал исключением и этот последний альбом. Открывает пластинку «Приветствие молодым любовникам», пикантный номер Dick Around, который звучит как напоминание, что уже в 70-х произведения Sparks по своей сложной структуре могли претендовать на звание небольших опер, выдерживая сравнение даже с такими грандиозными вещами, как например Bohemian Rhapsody амбициозных Queen. Но лидеры звездного дуэта уже давно доказали, что могут создавать номера и покруче, и Hello Young Lovers яркий тому пример. «Perfume» вполне можно обозначить как «изысканное джаз-диско», а «The Very Next Flight» выглядит стандартной готической балладой. Завершает альбом подчеркнуто серьезный «As I Sit To Play The Organ At The Notre Dame Cathedral», придавая диску логическую завершенность.
30 девушек и 30 запахов от гламурного дуэта
Как вы уже догадались, речь сейчас пойдет о самом нашумевшем и самом грандиозном проекте дуэта Спаркс – «Hello Young Lovers», их двадцатом по счету альбоме. Рон и Рассел Маэлы отдают все свои силы сцене вот уже на протяжении 35-ти лет, и за это время создали уйму великих произведений к великой радости своих многочисленных фанатов. Первоначально избрав для себя стиль – английский глэм-рок, музыканты оказались непонятыми капризной и слишком консервативной американской публикой. Помучившись какое-то время в Соединенных Штатах в безуспешных попытках расшевелить претенциозную американскую молодежь, братья решили попытать счастья за рубежом и рванули к берегам более душевной и гостеприимной Британии. Поездка оказалась очень удачной – сингл «This Town Ain't Big Enough For The Both Of Us», попавший на второе место в британских чартах, является тому доказательством. К тому же Маэлы выступили на телешоу местного телеканала – «Top of The Pops», что стало поворотным моментом в истории британского ТВ.
С тех пор утекло много воды. Рон и Рассел пробовали себя в разных стилях, экспериментировали со звуком, порой создавая совсем экстремальные вещи. В первой половине 80-х на свет появились такие грандиозные проекты, как «With All My Might», «Popularity», «All You Ever Think About Is Sex», и много других.
В отличие от своего предшественника Lil' Beethoven с набором экстравагантных так называемых мини-опер, диск Hello Young Lovers представляет собой коллекцию стандартных попсовых песенок, что в очередной раз иллюстрирует все богатство и разнообразие репертуара группы Спаркс. Чего только стоят такие «легкомысленные» композиции, как «Dick Around», в которой смена размера происходит шестьдесят три раза, или «Perfume», где Рассел перечисляет имена тридцати девушек и тридцати знаменитых парфюмерных ароматов. При этом Маэлы не занимались заранее подготовкой материала, все происходило спонтанно. Работа протекала в студии, где и рождались их самые неожиданные и знаменитые вещи. В результате последнего затворничества Спаркс в четырех стенах на свет появилась жизнерадостная глэм-классика, наполненная взрывными гитарными аккордами до предела натянутых лопающихся струн.
Звуки Sparks!
Двадцатый номерной и второй непопсовый альбом Sparks. Lil' Beethoven представляет собой принципиально новое чистое звучание. Теперь он красиво слился с классическим стилем группы. Результат получился довольно впечатляющим. Это лишний раз доказывает, что братья Маэлы продолжают идти вперед и самосовершенствоваться.
Примечательно то, что на московских концертах группы на радость благодарных слушателей были исполнены «Perfume» и «Waterproof», хотя первоначально упор делался на классический репертуар музыкантов. Забавно было наблюдать за реакцией публики, которая воспитана на «старых» вещах Спаркс: «Интересная вещь. Странно, почему я ее не помню?» Эти композиции дают нам понять, что дуэт остается все таким же разбитным и юморным, каким был в старые добрые времена, каким его полюбили и каким все знают. Этих своих качеств Маэлы не утратили с годами, совсем наоборот. Чем больше проходит времени, тем больше в запасе у музыкантов замечательных идей и интересных проектов. Еще одна вещь, прозвучавшая на концерте, заслуживает не меньшего внимания – «(Baby, Baby) Can I Invade Your Country». Это удивительно, но эта мелодия тоже звучит как старая и давно всеми забытая, словно воскресшая. Хотя следует отметить, что звучит она актуально, как никакая другая. Братья как всегда не удержались от своих вечных экспериментов с музыкой, и на сей раз это были хоровые наложения Рассела и оркестровые сэмплы Рона. Мелодия отличается четким зажигательным ритмом ударных и пронзительными гитарными аккордами, без которых не обходится ни одна композиция Спаркс.
Гитарист Дин Мента и барабанщица Тэмми Гловер даже представлены на фото в буклете альбома вместе с бессменными лидерами группы. Есть взять каждый инструмент в отдельности, звук кажется простым до неприличия, однако все вместе они рождают удивительные и невероятные сплетения звуков, ритмов и вибраций, способных своей силой завести огромные стадионы. Каждый раз на концерте Спаркс с первыми аккордами мелодий рождается новое чудо. Что же касается «Here Kitty», она является отличным примером того, как Братья Маэлы из нестоящего и малоинтересного звука делают конфетку. В их умелых руках любая мелодия начинает звучать вкусно, свежо и совершенно ошеломляюще. Особого внимания заслуживают и названия песен. Складывается впечатление, будто Рон и Рассел просто не в силах устоять перед возможностью очередного эксперимента, даже если речь идет всего лишь об оформлении композиций или очередного диска. «Когда я сидел и играл на органе в Соборе Парижской Богоматери» – как вам это? Надо отметить, что подобная презентация вполне соответствует внутреннему наполнению. Звук органа в финальной «As Sit To Play The Organ At The Notre Dame Cathedral» потрясает до глубины души и отдается мощными вибрациями во всем теле. Визуальное сопровождение композиций на концертах производит не менее сильное впечатление, чем музыка.
Что и говорить, альбом получился великолепный, впрочем, как и все предыдущие альбомы Sparks. Мы всегда будем ожидать от этих великих людей чего-то подобного, всегда будем верить в них, и с волнением будем ждать очередного их шедевра.