Jook – первая группа Тревора Уайта и Яна Хэмптона

После распада John's Children басист Джон Ньюлетт перешел работать в издательский отдел Apple. Затем, когда компания начала разваливаться, он стал менеджером Gallagher & Lyle, а позднее McGuiness Flint. Но вскоре Джон Хьюлетт потерял интерес к этому предприятию, потому что это была не та музыка, которую он любил. Jook – это была лишь попытка вернуться к тому, что он всегда хотел.

Jook была детищем менеджера Sparks Джона Хьюлетта, который познакомил гитариста Тревола Уайта с певцом и композитором Яном Кимметом и пригласил в группу басиста Яна Хэмптона и барабанщика John's Children Криса Таунсена. Джон Хьюлетт добился соглашения с лейблом RCA и заключил издательский контракт с продюсером Микки Мост.

Певец и гитарист Ян «Ральф» Киммет в то время работал с издателями Фельдмана в Лондоне. Он и гитарист Тревол Уайт провели несколько месяцев в родном городе Яна Джедбурге, Шотландия, исполнив свое заветное желание «написать несколько песен» и собрав группу вместе. Там они встретились с басистом Яном Хэмптоном из Эдинбурга. Перед уходом барабанщика Криса Таунсена – ранее с John's Children Джона Хьюлетта – музыканты обсуждали его кандидатуру на предмет участия в этом проекте (на тот момент у барабанщика не было ни работы, ни определенного места жительства). Спустя шесть месяцев Крису Таунсену позвонили и попросили прийти и посмотреть, совместима ли его игра на барабанах с материалом Яна Киметта и Тревола Уайта. Название группы было утверждено Джоном Хьюлеттом и подогнано под «Jook (Duke) of Earl» Джина Чендлера.

Группа получила месячную резиденцию в The Sundown в Эдмонтоне, Северный Лондон. Имидж музыкантов Jook (подтяжки, обувь, остриженные волосы) привлек аудиторию лояльно настроенных скинхедов. Но парни, обозначенные в прессе как «скинхеды», утверждали, что они вовсе не скинхеды, а Rudies!

RCA уже имели контракт со Sweet, только что заключили соглашение с Дэвидом Боуи и находились в поисках следующего большого проекта. Им должны были стать Jook. Первый дебютный альбом группы It's All Right With Me появился прошлым летом и в течение последующих двух лет музыканты выпустили еще четыре. Вторым синглом Jook стал кавер Gallagher & Lyle's «City and Suburban Blues» и их третий сингл, напоминающий топот «Oo Oo Rudie». Песня «King Capp» со следующего сингла была об Энди Капп – известном британском комике, изображение которого можно увидеть на рубашке Киметта на фото ниже. Пятый и последний сингл Jook – «Bish Bash Bosh». Продюсер Микки Мост подписал с Jook контракт в начале 1974-го, не удосуживаясь даже прослушать их записи.

Синглы Jook были сильными записями совместно с Slade в качестве представления. Их стихи, наполненные юношеским максимализмом, были очень выразительными и один из них «Oo Oo Rudi» сподвиг их прежних ирландских товарищей лейбла Undertones переименоваться в «Rudi». Некоторые из композиций были просто отличными из дебютного «Alright With Me» на обратной стороне их последнего сингла «Crazy Kids», который позднее был переделан Тревором Уайтом. Все пять записей в настоящее время справедливо считаются классикой Глэм/Панк/Рок/Поп-музыки Великобритании.

Но записи Jook стали относительно провальными, и окончательное фиаско группа потерпела, когда музыканты были не в состоянии прорекламировать свой последний сингл «Bish Bash Bosh» после отмены их турне со The Sweet. Кроме того для Jook стало большим испытанием переключить телевизор однажды вечером в начале 1974-го и поймать на одном из каналов Bay City Rollers в их собственной интерпретации такого же внешнего вида – костюмов в шотландскую клетку. Всего несколькими неделями ранее Jook встретились с Bay City Rollers на концерте в Шотландии и были польщены, когда стали свидетелями восхищения их имиджем у местной группы.

Между тем Рон и Рассел Маэлы вместе с Джоном Хьюлеттом искали потенциальных новобранцев для нового состава Sparks. Братьям понравились Jook и они предложили объединить обе группы, но всем было очевидно, что в новоиспеченных Sparks вокалист Ян Киммет останется не у дел. Несмотря на то, что на тот момент Спарксы были великой группой, молодые люди чувствовали себя очень некомфортно из-за необходимости ломать ту маленькую семью, которой они успели стать за эти несколько лет.

Впрочем, барабанщик Jook Крис Таунсен нашел время, чтобы предоставить свои услуги в промежутке между демо-записями Sparks и прослушиванием новых кандидатов.

Jook боролись еще шесть месяцев, но в конце концов сдались после того, как менеджер Джон Хьюлетт пригласил Тревора Уайта и Яна Хэмптона присоединиться к Sparks, а басит Мартин Гордон был уволен. Барабанщик Крис Таунсен присоединился к Jet Мартина Гордона – ранее с певцом Энди Эллисоном группы John's Children.

Гитарист Тревор Уайт и басист Ян Хэмптон играли вместе с Роном и Расселом Маэлами и записали альбомы Sparks «Propaganda» (1974) и «Indiscreet» (1975).

После Sparks басист Ян Хэмптон в основном занимался студийными сессиями. В 1978-м году он оказал содействие выпуску двух альбомов Elizabeth Barraclough на лейбле Bearsville Тодда Рандгрена и играл с несколькими музыкантами, такими как Hazel O'Connor and Hot Chocolate. После его ухода из Sparks Тревор Уайт присоединился к Jet mark II с августа 1975-го по август 1976-го, заменив гитариста Дэви О`Лист. Были записаны несколько демо-записей с Тревором Уайтом, затем группа распалась. Тревор Уайт сократил сольный сингл для тогдашнего лейбла Спаркс. «This 7» был ремейком «Crazy Kids» при поддержке Jook на ранее не издававшиеся (и отсутствующей в титрах) обратной стороне с «Right Direction». Тревор Уайт сделал видео, в котором он играл на каминной полке в гостиной под отчаянными взорами своих родителей. Затем Тревор Уайт стал сопродюсером первого сингла «Dirty Pictures» на Radio Stars в апреле 1977-го.

В 1978-м British Chiswick Records label выпустил «Rule O.K» Jook. Первоначально эти четыре песни были выпущены в 1976-м году в США на лейбле «J-J», принадлежащему Джону Хьюлетту и Джозефу Флэри (оба были менеджерами Sparks в семидесятые годы).

Между тем Тревор Уайт возглавил группу с гитаристом Адрианом Фишером (ранее со Sparks, а затем с Boxer), басистом Яном Хэмптоном и Марком Мортимером. Затем Тревор присоединился к Radio Stars Мартина Гордона год спустя. Когда Мартин Гордон решил уйти чтобы сформировать The Blue Meanies, Тревор Уайт, вокалист Энди Эллисон и гитарист Ян МакЛеод решили продолжать под именем Radio Stars до сентября 1979-го года, но волшебство ушло вместе бас-гитаристом.

В 1981-м году Тревор Уайт сформировал новый проект The Four Squares вместе с Джоном Хьюлеттом, барабанщиком Норманом «Динки» Диамонд (ранее со Sparks) и Чаком Вагоном, который стал членом L.A команды The Dickies. Некоторые демо-записи были записаны группой, но, к сожалению, ничего не было обнародовано. Наконец, Тревор Уайт вновь объединился с Мартином Гордоном в 2000-м году для Jet «Nothing To Do Tour», исполнив песню «Crazy Kids» на концертах. Концертную версию «Crazy Kids» Тревора Уайта можно услышать на японском CD Jet «Music For Herd Of Herrings».

В 2005-м году выпуск так и не был реализован, в то же время, как альбом Jook «Different Class» увидел свет. Этот компакт-диск содержал все синглы и неизданные студийные записи Jook. Эта коллекция имела полный сбор данных обо всех членах команды – Ян Киметт, Тревор Уайт, Крис Таунсен и Ян Хэмптон (в том числе материал, позаимствованный из архивных файлов, кроме того лидер Ян Кимметт откопал свой оригинальный альбом демо-записей в качестве специального бонуса).

Ральф Ян Киммет: «Тогда мы все имели общее мнение, что рок был слишком стандартизирован, и это было подходящее время для появления свежего ветра. Мы тогда действительно так считали. Вы вдохновляли друг друга в наших коллективных восстаниях против всех скучных нравов и рок-групп того времени. Наша позиция привлекла внимание общественности несколько лет спустя с появлением движения панк. Мы были основателями всего этого».

Тревор Уайт: «Jook в прессе были обозначены как скинхеды, но мы были Rudies. Скинхеды – это совершенно неправильное определение, которого мы удостоились. Мы хотели быть мужественными, но не агрессивными, в этом была разница. Мы лишь хотели хорошо поводить время. Jook стремились удовлетворить потребности детей рабочего класса, но не только на визуальном уровне, но давая им музыку, которую они действительно хотели услышать».

Крис Таунсен: «Jook? Вероятно, это было самое забавное из того, с чем мне приходилось иметь дело в музыкальном бизнесе. И вместе с этим самое разочаровывающее. Ян Киммет был, без сомнения, лучшим фронтменом, позади которого я играл».

Ян Хэмптон: «Что упустили Jook, чтобы стать еще более успешными? Возможно, плохой маркетинг. Но недавно мы снова встретились. У нас все еще есть некоторые новые музыкальные проекты и, возможно, Jook получит вторую жизнь».

Тревор Уайт: «Jook – это было лучшее, что мы когда либо делали, это было именно то, что мы хотели. К сожалению, наше положение было слишком отчаянным, чтобы сделать хит. Наша музыка становилась такой надуманной, что в один момент мы все слушали что угодно – то, что считалось синглом этой недели. Мы хотели понять, что он получил кроме успеха, которого мы не имели. В таком случае мы могли бы что-то для себя почерпнуть, позаимствовать. Мы искали то, что заставило бы нас сказать: «вот оно! Именно так должна звучать наша музыка!» Если бы мы остались вместе, мы бы могли иметь прорыв».