Пропаганда

С 20-го июня по 7-го июля 1974-го года в Клитхорпсе прошел британский тур в поддержку Kimono My House, состоящий из 15-ти концертов. Публика очень бурно выражала свой восторг, встречая каждую песню бурными овациями. Неожиданно братья Маэлы обнаружили, что теперь восторженно орущая толпа их поклонников состоит не только из малолетних распущенных девиц, теперь среди них были и серьезные взрослые люди, в частности оксфордские литературные критики.

Рассел Маэл: «И хотя для многих наша музыка была довольно трудной для восприятия, нас встречали как The Bay City Rollers, и это было удивительно: исполнять такие песни, как «Talent Is An Asset» и при этом по очереди отражать атаки фанов, штурмовавших сцену. Каждый из них норовит схватить тебя, и если им это удается, ты попадаешь в затруднительное положение. Однако среди толпы визжащих малолеток были и другие люди, которые понимали, из какого теста мы сделаны и относились к нам соответственно».

Однажды, когда музыканты были на гастролях в Париже, одна парижанка так крепко стиснула в своих объятиях Рассела, что у того в буквальном смысле хрустнули кости, и что вы думаете! После этого врачи обнаружили у него внушительную трещину на ребрах.

В августе 1974-го года Sparks вместе со своим продюсером Маффом Уинвудом занялись своим следующим проектом, который получил название Propaganda. Альбом был готов ровно через месяц и сразу же достиг 9-го места в британских чартах. Еще через месяц сингл «Never Turn Your Back On Mother Earth» поднялся до 13-го места, а второй сингл «Something For The Girl With Everything» занял 17-е. Так Sparks в течение девяти месяцев 4 раза побывали в UK Top 20. Успех группы в Европе вынудил Bearsville перевыпустить дебютный альбом и синглом издать «Girl From Germany» из второго альбома A Woofer In Tweeter’s Clothing.

Британское турне

Альбомы Kimono My House и Propaganda имели небывалый успех, благодаря чему Sparks стали самой востребованной группой 70-х в Великобритании. Рон Маэл: «Нас сравнивали с Roxy Music. Они, как и мы, были единственными непонятыми музыкантами, от которых не знаешь, чего ожидать». Как отмечал в биографии Карл ван Брукелен, музыкальные критики так и не смогли дать точное определение музыкальному направлению репертуара Sparks, поэтому они поместили их где-то между глэмом и арт-роком, хотя на самом деле их музыка имела мало общего с этими двумя стилями. Для глэма они были чересчур авангардны, а для того, чтобы примкнуть к арт-року, им недоставало серьезности.

Концерты Спаркс были выдержаны в жанре арт-хаус, основной автор Рон Маэл обладал мощным интеллектуальным потенциалом. Тем не менее, эти двое очень органично вписались в подростковую среду. Заметки о музыкантах и их творчестве часто можно было встретить на страницах детских журналов. Рассел даже сделался автором одной из рубрик в журнале для девочек Mirabelle. Рон Маэл: «В наши задачи входило сподвигнуть десятилетних мальчиков набриолинить себе волосы, нарисовать тоненькие усики и в таком виде прийти на наш концерт».

8-го ноября 1974-го года в Редингском университете начались выступления Sparks в рамках 20-ти дневного Propaganda Tour. Вместе с Маэлами в этом турне приняла участие команда из Шотландии – Pilot. 30-го ноября состоялось выступление группы Sparks в Olympia Theatre (Париж), после чего музыканты отправились покорять Нидерланды, затем очередь дошла до Бельгии, Швеции и Германии.

На правах рекламы:

доставка суши вернадского