История группы Sparks

Состав группы вновь увеличился. Эрл Мэнки предложил своему брату Джеймсу, бывшему участнику группы Three Days Blues, занять место басиста и второго гитариста. Появился и новый барабанщик – Харли Э. Файнстаун. Его объявление о поиске музыкантов для плодотворного сотрудничества однажды заметил Рассел Маэл на стене одного из музыкальных магазинов в Санта-Монике.

Их первый альбом, продюсером которого был Рандгрен, назывался Halfnelson. Позже новый менеджер предложил поменять название группы и новый альбом соответственно на Sparks. Этот проект Маэлов не получил активного отклика в прессе, но в ретроспективе имел большой успех.

Первый сингл в альбоме «Wonder Girl» достиг 92-го места в списках журнала Cash Box и оказался на первом месте в чартах Монтгомери Каунти (штат Алабама). 29-го июля 1972-го года Sparks впервые «засветились» на американском телевидении в программе Дика Кларка «American Bandstand».

Затем фортуна повернулась к музыкантам спиной, в их карьере наступили не лучшие времена. Все началось с того, что намеченное турне по Соединенным Штатам с Тоддом Рандгреном сорвалось. Bearsville, не обладая достаточными средствами для поддержки группы, но не желая её терять, приняли решение отправить Sparks на месяц в Великобританию в надежде, что в более близкой для себя культурной среде они найдут поддержку. Через четыре месяца, вскоре после своего дебютного выступления в клубе Max’s Kansas City в Нью-Йорке Sparks отбыли в Англию. Там они становились в Бекенхэме (графство Кент), а затем переместились в Южный Кенсингтон, где поселились в квартире, расположенной в доме по соседству с резиденцией Кеннета Тайнена – знаменитого театрального критика. За время своего турне музыканты в общей сложности отыграли 30 концертов в городах Швейцарии, Голландии и Великобритании. В клубе Marquee лондонская публика принимала Sparks на ура.

Далее успех музыкантов закрепился выступлением на британском телевидении в телепрограмме BBC «Old Grey Whistle Test», где группа исполнила «Wonder Girl». Затем последовало телешоу «Hits A GoGo» в Цюрихе с той же музыкальной программой. Надо отметить, что организатор шоу «Old Grey Whistle Test» Боб Харрис поначалу весьма скептически отнесся к репертуару и стилю новоиспеченных рок-звезд, отведя им место между Фрэнком Заппой и Monkees. При этом он добавил, что ничего хуже Sparks ему до сих пор слышать не приходилось. Он даже придумал новый термин, который, по его мнению, в полной мере характеризует их так называемое пение – «mock rock». Однако слушатели были в восторге от Рона и Рассела, причем не столько от их творчества, сколько от внешнего вида. Британские газеты обозначили Sparks как «американских T. Rex», чем немало удивили их поклонников и самих Маэлов.

A Woofer In Tweeter’s Clothing

Спустя три месяца братья вернулись в Америку и сразу же вместе с продюсером Ником Джеймсом приступили к записи «I Like Girls». Несмотря на кропотливую работу, результат музыкантов не порадовал, и несостоявшийся сингл отправился на полку до востребования (оригинальный трек был включен в CD Profile, а другая его интерпретация вошла в альбом Big Beat). Затем последовало выступление Sparks в клубе Whiskey A Go-Go, после чего вышел их новый альбом A Woofer In Tweeter’s Clothing, выпущенный компанией Bearsville Records (продюсер – Таддеус Джеймс Лоу, бывший вокалист группы The Electric Prunes). Этот альбом – самый необычный за все время существования группы. Он является своеобразным продолжением идей Halfnelson, а сама музыка, по мнению музыкального критика Неда Раггетта, «…начинает приближаться к уровню гиперактивности, характерному для последующих релизов». Трек «Girl From Germany» был выпущен синглом с «Beaver O' Lindy» на обороте. Альбом нельзя была назвать успешным в коммерческом плане, но тем не менее он занял достойное место в коллекции музыкальных дисков братьев Маэлов.