SPARKS “PROPAGANDA” ALBUM /PART THREE

Турне группы «Sparks» в поддержку альбома «Propaganda» началось в Йорке 8 ноября 1974 года, за ним последовало ещё 25 концертов по стране. Живые выступления группы вызвали среди зрителей массовую истерию. Перед каждым концертом, чтобы зажечь подростковую аудиторию, проигрывались мелодии Уолта Диснея.

В программу входили песни из альбомов «Kimono My House» и «Propaganda», а также интерпретация композиции «Girl From Germany» из второго альбома «Sparks» - «A Woofer In Tweeters' Clothing», представленная с совершенно новым вступлением.

Во время этого турне группу «Sparks» поддерживала шотландская «Pilot». На концертах Рассел Маэл использовал свой микрофон как дирижёрскую палочку, и, пока он резвился на сцене, его брат Рон стоически сидел за своим одиноко стоящим электропианино RMI, всем своим видом показывая нарочитую сосредоточенность.

Один из своих первых концертов за пределами Великобритании «Sparks» дали во Франции. 30 ноября 1974 года группа выступала в Париже, в театре «Олимпия». Затем братья Маэл с командой побывали в Нидерландах, Бельгии, Дании, Швеции и Германии. Но вскоре после турне в поддержку альбома «Propaganda» гитарист Эдриан Фишер стал настаивать на своём понимании музыкального развития группы. Фишер был приверженцем стиля рок/блюз и не очень вписывался в стилистику группы. Поэтому Маэлы расстались со своим классным гитаристом, и состав группы, как и прежде, теперь включал пять музыкантов.

Рассел Маэл описал этот период так: «Эдриан Фишер был очень талантливым гитаристом и прекрасным блюзовым исполнителем. [Мы расстались, потому что] несмотря на то, что он прекрасно подходил для нашего предыдущего альбома («Propaganda»), следующую пластинку мы хотели сделать в новом стиле. И нам нужен был тот, кто готов двигаться в одном направлении с нами. В конце нашего первого европейского турне между ним и остальными членами группы росло напряжение, и когда оно перешло в открытое столкновение, мы решили расстаться с Эдрианом. С нашим единственным гитаристом Тревором Уайтом всё получается превосходно». (Журнал «Rock & Folk», октябрь 1974. Перевод на английский язык Стива Бойса (Steve Boyce)

Вот свидетельство Джозефа Флёри (Joseph Fleury), секретаря фан-клуба, а затем и менеджера «Sparks»: «С гитаристом Эдрианом Фишером становилось всё труднее. Ему не нравилась группа и не нравилась музыка. Он оставался в группе просто ради денег. Поэтому Рон Маэл и Рассел Маэл стали искать нового музыканта. На какое-то время показалось, что подходит Иэн Нот из американской группы «Milk n' Cookies», но он не подошёл». (Из статьи Дэйва Томпсона (Dave Thompson) в «Glam Rock» в 1996 году.)

Альбом «Propaganda» вышел в Америке в январе 1975 года и занял 63 место в рейтинге популярности. Чтобы завоевать североамериканский рынок, был выпущен сингл «Achoo» с композицией «Something For The Girl With Everything» на оборотной стороне, и скоро группа стала появляться на телевидении. «Sparks» участвовали в программе «Midnight Special» и «ABC’s In Concert» на канале NBC, где их представили барабанщик британской группы «Who» Кейт Мун (Keith Moon) и Ринго Стар (тогда член группы «Rolling Stones»). Так группа обратила на себя внимание новых поклонников.

«Sparks» очаровали американскую музыкальную прессу, особенно журналы «Hit Parader» и «Detroit’s Cream». Известная на телевидении личность, обозреватель и автор статей для журналов Ланс Лауд (Lance Loud) взял у Рона и Рассела Маэлов несколько интервью для журнала «Circus». На объединенном концерте Дона Кришнера («Don Kirschner’s Rock Concert») «Sparks» исполнили шесть песен.

В начале 1975 года американская студия грамзаписи «Bearsville Records» переиздала первый альбом группы и альбом «A Woofer In Tweeter's Clothing». Эта двойная пластинка получила название «2 Originals Of Sparks» и предназначалась для Великобритании, только для европейского рынка. Новый выпуск двух первых альбомов вышел с обновлённой обложкой, сделанной когда-то для самой первой долгоиграющей пластинки «Halfnelson». В издание включили красивый буклет на 16 страниц, роскошно изданный на лощёной бумаге. В нём бывший менеджер «Sparks» Джозеф Флёри описывает историю группы. Здесь же помещено множество фотографий, тексты песен и комментарии Маэлов к каждой композиции. Сейчас это двойное издание является редкостью.

Но музыкальная атмосфера в Великобритании менялась. Направление глэм-рок, к которому относили «Sparks» за неимением более точной классификации, исчерпало себя. Поэтому весной 1975 года Рон и Рассел Маэлы для работы над следующим альбомом пригласили известного американского продюсера Тони Висконти (Tony Visconti), работавшего с Марком Боланом и Дэвидом Боуи, 17 марта на студии «Good Earth Studio» в лондонском районе Сохо начались записи альбома «Indiscreet». Эта третья пластинка, созданная для Британии, и пятая в истории группы совершенно отличалась по звучанию от двух предыдущих работ, «Kimono My House» и «Propaganda»…