SPARKS «KIMONO MY HOUSE» ALBUM – STUDIO SESSIONS

Запись альбома «Kimono My House» началась в ноябре 1973-го в различных студиях Лондона: Island Basing Street, Air и Wessex. Затем продюсер Мафф Уинвуд и группа переместились в Ramport Studios в Баттерси. Это была старая церковь, переоборудованная в ультрасовременный студийный комплекс командой Who. Инженерами этих легендарных сессий были Ричард Дигби-Смит и Тони Платт.

Sparks записывали этот альбом во времена глобального кризиса. Когда группа приступила к работе, в компании Ramport сказали: «студия функционирует в течение шести часов, но в период с двенадцати дня до четырех вы не можете работать». Рассел Маэл до сих пор помнит те времена, когда в Woolworth горели свечи, потому что в Англии не было электричества. Кроме того, Sparks говорили, что даже если запись будет завершена, из-за нехватки винила она, возможно, никогда не будет издана. Это было еще одним опасением относительно грядущего дефицита винила.

Самый первый трек, который был записан – «In My Family». «Complaints» с блюзовыми гитарными соло Адриана Фишера – был вторым. В «Complaints» гитарные аккорды постепенно затухают, и это завораживает слушателя. Вы почти желаете, чтобы эти уходящие звуки никогда не прекращались. Но красота этих коротких и выразительных поп-шедевров, написанных Роном Маэлом для альбома, заключается в отсутствии скучных в своей однообразной продолжительности инструментальных соло. Вот что сказал сам композитор по этому поводу: «когда соло станет раздражать, меняйте тональность».

Затем последовали «This Town Ain't Big Enough For Both Of Us» с его знаменитым клавишным вступлением. Мафф Уинвуд привнес в композицию свои собственные идеи. Этот трек стал песней, которую продюсер и звукозаписывающая компания предложили в качестве первого сингла сравнительно рано. Рон Маэл немного колебался в выборе, не считая данную вещь достаточно подходящей для того, чтобы стать синглом. Вокал «This Town…» звучит так стилизованно, потому что Рон Маэл писал эту песню без учета вокальных данных певца, так что Расселу пришлось адаптироваться. Композиция содержала дополнительный стих, который был отредактирован перед выпуском.

Вслед за «This Town Ain't Big Enough For Both Of Us» последовал «Marry Me», который стал non-album b-side к «Propaganda», и завлекательный «Talent Is An Asset». Никто не знал, что в «Hasta Manana, Monsieur» использовались настоящие кастаньеты, которыми играл специалист по танцам барабанщик Норман «Динки» Даймонд. Это было во время outro coda (идея принадлежала Маффу Уинвуду). Запись была сделана после того, как был записан основной мотив. Затем группа записала «Falling In Love With Myself Again» в стиле баварского вальса. Эта песня, возможно, стала первым вальсовым роком. Эта нарцисстическая песенка со зловещим органным вступлением и резким чередованием минорных и мажорных частей на клавишах потрясает воображение.

Это стало событием сезона и «Thank God It’s Not Christmas» как нельзя более соответствует настроению с колокольчиками и всем остальным. Песня звучит, как оркестр. Рон Маэл отчасти был сольным клавишником, чья музыка была освежающей в своей простоте, в то время как некоторые рок-звезды фортепиано в то время были весьма популярны, как в «ELP» и «Yes». Песня «Amateur Hour» по своей структуре сильно отличалась от «This Town...». Она была выпущена вслед за первым синглом и так же завоевала популярность среди британской и европейской публики.

Композиция «Barbecutie» первоначально рассматривалась, как «определенный хит». Мартин Гордон добивался того, чтоб его Rickenbacker был записан должным образом и действительно достиг наилучшего звука, которого прежде никогда у него не получалось. Бас-гитарист имел в своем распоряжении десять секунд, на протяжении которых он был центральной фигурой, исполняющей соло во вступлении, но окончательный вариант песни был записан после того, как был закончен «Kimono My House». «Barbecutie» в альбом не вписывался, поэтому он стал первым английским b-side к «This Town...». Вполне вероятно, что «Lost And Found», который стал non-album b-side к «Amateur Hour», был записан так же после «Kimono…» (это была последняя совместная запись Мартина Гордона и Sparks).

Большинство вещей записывались так, как они были отрепетированы, но в студии возникли некоторые разногласия: когда группа вернулась на Island Basing Street Studios, Мафф Уинвуд попросил Мартина Гордона повторно записать свою партию в «Amateur Hour». Он предпочитал свои оригинальные партии и целиком исполнил наложения. С остервенением он держал Fender Precision bass Яна Хэмптона, на котором играл эту новую версию. Мартин Гордон, напротив, всегда предпочитал Rickenbacker 4001 bass, и он был одним из первых музыкантом, использовавших его в этом роде. Бас-гитара Rickenbacker звучит, как самый низкий звук фортепиано, в то время как Fender Precision является, своего рода, басом неизвестного рабочего человека. Позже между Мартиным Гордоном и Роном Маэлом произошла ссора. Когда Рон пожаловался ему, что в «In My Family» использовался bass wimpy, басист обрушил на него весь свой гнев…

«Talent Is An Asset» с выразительными партиями бас-гитар оказался настолько удачным, что эта мелодия в Америке стала синглом. Многие были озадачены «Equator» – весьма странный номер для альбома. В титрах не были указаны имена саксофонистов и вокалисток. Анонимным критиком был джазовый саксофонист Рон Маэл, играющий на меллотроне (тип синтезатора) в сочетании с обольстительным шепотом Рассела Маэла.

Среди любимых публикой non-Kimono треков эпохи Halfnelson были «I Like Girls» и «Profile», которые стали non-album b-side к «Get In The Swing» из альбома «Indiscreet». Мартин Гордон не помнит записи «Alabamy Right», которая стала non-album b-side к «Never Turn...» из альбома «Propaganda», но она была одной из первых демо Island, записанных братьями Маэлами в одиночку. После записи начались миксы. Рон и Рассел остались в контрольной комнате, но поддержка группы со стороны студии в то время была запрещена. Эта была работа для продюсера Маффа Уинвуда и микширования инженера Билла Прайса. Потом была организована специальная сессия воспроизведения, которая стала праздником для музыкантов после того, как все было закончено. Так ребятам, наконец, представилась возможность высказать свои соображения относительно точной динамики и баланса во всем.

Гитарист Адриан Фишер и барабанщик Норман «Динки» Даймонд, как правило, не принимали активного участия в организационной части работы, но басист Мартин Гордон то и дело вмешался в музыкальную подготовку. Гордон был не согласен с продюсером Маффом Уинвудом относительно микса «Falling In Love With Myself Again», чувствуя, что в знаменитой «question and answer» виньетке гитара Адриана Фиишера была слишком тихой.

Между тем Маэлам требовался дополнительный клавишник, который сможет воспроизвести все эти концертные вещи. Так 16-го февраля 1974-го года было назначено прослушивание для дополнительного музыканта…