Первая вспышка

В России к Sparks особое отношение. Долгое время об этой группе упорно молчала пресса, и о них толком никто не слышал и не знал. В эпоху Gratuitous Sax & Senseless Violins несколько композиций с этого альбома стали транслироваться по радио. Через некоторое время о группе стали появляться первые заметки в прессе, написанные на редкость безграмотно. В эфире музыканты по-прежнему не появлялись, а их легальные записи практически невозможно было достать. Удивительное дело: при такой популярности Sparks, при таком количестве их поклонников и подражателей они были почти неизвестны широкой аудитории. Оба концерта Маэлов должны были проводиться в стенах московского клуба «Б2». Первый вечер планировалось посвятить известнейшим хитам группы, а второе отделение программы являлось презентацией их нового альбома Hello Young Lovers. Как вы думаете, кто пришел на концерт? Конечно, их большие поклонники, которые столько лет мечтали увидеть своих кумиров. Оказывается, в России очень много их фанатов, которые узнали о существовании легендарной группы во многом благодаря пиратам.

Прохождение по очереди через единственную магнитную рамку клуба к гардеробу займет у рядового посетителя концерта 26-го февраля минут двадцать. Увы, опять европейских звезд запихивают в шкафчик. Согласен, «Б2» – куда респектабельнее «Точки», так ведь и Sparks покруче металлистов-восьмидесятников будут... Именно из-за трудностей прохода в зал концерт был задержан на сорок минут. В сотый раз техники проверяют исправность музыкальных инструментов, наличие полотенец, минералки и прочих необходимый атрибутов. По залу прокатился глухой ропот нетерпения. Наконец зазвучала intro, и на сцене появился Рон как всегда в своих неизменных очках, в пальто и при галстуке. Как обычно, он невозмутим и почти равнодушен к происходящему, но это лишь видимость. На концертах он отдается без остатка, впрочем, как и все остальные музыканты. Пока он изучал обстановку, на сцену один за другим вывалились остальные члены команды и рассосались по своим местам. Последним стремительно выскочил Рассел Маэл, чье появление сигнализировало о том, что представление началось.

В самом начале группа Sparks состояла из пяти человек. Затем коллектив распался, но остался дуэт – Рон и Рассел Маэлы. В таком составе братья довольно долгое время гастролировали в сопровождении одного лишь барабанщика. В 80-х группа была расширена до шести человек. Теперь в составе было два клавишника. В век компьютерных технологий Маэлы вновь захотели выступать дуэтом, как это делают звезды мировых величин, однако ситуацию изменил их исторический джем-сейшн с Faith No More в 1997-м году. «Я снова получал удовольствие от работы в настоящей группе с гитарами, ударными, в общем, все как положено. Как это было не похоже на бессмысленное времяпровождение за монитором компьютера», – делится своими впечатлениями Рон Маэл.

Гитарист Дин Мэнта, бывший участник Faith No More по-прежнему играет в Sparks. Их колоритная барабанщица Тэмми Гловер, вошедшая в состав в начале 90-х, так же до сих пор гастролирует с братьями Маэлами на радость публике. Был еще некто Джош Клингхоффер – экстравагантный бас-гитарист, который с безумным лицом отчаянно рвал струны своей гитары на заднем плане сцены. Басист пел много бэков и был вооружен таким же нахально долбящим по низам «Риккенбеккером», что и Мартин Гордон из классического состава. Ну и, конечно же, сами братья. За три десятка лет удивительный фальцет Рассела не только ни утратил своей выразительности, но и стал еще более проникновенным, проникающим в самую суть вещей и выворачивающим душу наизнанку. Этот опытный профессионал даст фору любому молодому музыканту, пусть даже самому талантливому. Полный мрачного трагизма взгляд Рона цепляет даже самых бывалых и прожженных критиков, а что уж говорить о фанатах, которые без ума от своих дорогих кумиров. Это надо видеть, как этот малый с самым серьезным лицом выбирается из своей установки, чтобы на глазах у изумленной публики отбить чечетку. Вероятно, умелое сочетание юмора и солидности объясняет неугасающий интерес публики и критиков к группе.

А концерт тем временем продолжается. Один за другим звучат лучшие вещи Sparks, фанаты рвутся на сцену под оглушительный рев визжащих струн. Зрелище было захватывающим, впрочем, как и все другие их выступления. Лирический марш «Hospitality On Parade», немного гротескная «In The Future», баллада «Never Turn Your Back On Mother Earth», несравненные «Something For The Girl With Everything» и «Amateur Hour», и конечно же «This Town Ain't Be Enough For Both Of Us».

Сейчас у Sparks сильный состав, им с легкостью удаются и глэмовые боевики 70-х, и волновые шлягеры 80-х вроде «Where's My Girl», и техно-номера 90-х. К сожалению, из этого списка на концерте они исполнили только одну вещь – «When Do I Get To Sing My Way». А ведь сейчас было бы весьма интересно услышать такие вещи, как «When I Kiss You» или «Now That I Own The BBC». Они прозвучали бы как своеобразный вызов современной техно-культуре.

Тем не менее, концерт был хорош. В него вошли как старые признанные хиты Sparks, так и самые недавние их вещи. После зажигательного «Aeroflot» из Balls публика насладилась «The Rythm Thief», которая пелась хором из шести голосов и с минимальным инструментальным сопровождением. Далее следовала водевильная «Suburban Homeboy», напоминающая российский гимн. И напоследок братья дуэтом исполнили «Change», которая логично завершила концерт.

Однако поклонники вовсе не хотели расставаться со своими кумирами и аплодисменты не смолкали добрых 20 минут. Но впереди нас ждет еще один концерт Sparks, на котором будут представлены композиции с Lil' Beethoven и их двадцатого альбома Hello Young Lovers.

К сожалению, у меня не сохранилось ни одной вещицы в память об этом концерте. Билеты забирали при входе, пронести в зал фотокамеру или диктофон не представлялось возможным. За туровыми фэн-журналами в фойе была просто катастрофическая очередь. Последнюю афишу содрал со стены еще один охотник за сувенирами. В довершении ко всему у меня похитили мой бесценный блокнот со списком песен (умельцы умудрились его вытащить прямо из моего кармана). Так что мне осталось довольствоваться лишь воспоминаниями о том вечере, но их я не променяю ни за что на свете.

На правах рекламы:

• ДОРОЖНОЕ Купольный строительство тюмень.

фотосессия детей в студии цена